Неточные совпадения
Святому на высших ступенях его духовного восхождения все раскрывается: и высшее познание, и высшая
красота, и
тайна творчества.
Святой познает в созерцании последние
тайны и творит
красоту, созидая самого себя.
Мертвенно, коснореакционно то религиозное сознание, которое не дерзает на творческий подвиг, на подвиг творчества познания или творчества
красоты, потому что считает этот подвиг лишь уделом святых, снимает с человека бремя свободного почина, бремя ответственности в раскрытии
тайны творческой.
Красота в своей последней сущности — неопределима,
красота — великая
тайна.
Неточные совпадения
— Какие тут еще сомнения, вопросы,
тайны! — сказал он и опять захохотал, качаясь от смеха взад и вперед. — Статуя! чистота!
красота души! Вера — статуя! А он!.. И пальто, которое я послал «изгнаннику», валяется у беседки! и пари свое он взыскал с меня, двести двадцать рублей да прежних восемьдесят… да, да! это триста рублей!.. Секлетея Бурдалахова!
— Наоборот: ты не могла сделать лучше, если б хотела любви от меня. Ты гордо оттолкнула меня и этим раздражила самолюбие, потом окружила себя
тайнами и раздражила любопытство.
Красота твоя, ум, характер сделали остальное — и вот перед тобой влюбленный в тебя до безумия! Я бы с наслаждением бросился в пучину страсти и отдался бы потоку: я искал этого, мечтал о страсти и заплатил бы за нее остальною жизнью, но ты не хотела, не хочешь… да?
Доктор только пожал плечами, потому что, в самом деле, какой философ разрешит все
тайны дамских симпатий и антипатий? Объяснять Зосе, что Заплатина преследует Зосю за ее богатство и
красоту, доктор не решался, предоставляя Зосе своим умом доходить до корня вещей.
Счастье в эту минуту представлялось мне в виде возможности стоять здесь же, на этом холме, с свободным настроением, глядеть на чудную
красоту мира, ловить то странное выражение, которое мелькает, как дразнящая
тайна природы, в тихом движении ее света и теней.
Поклоняющиеся всякому страданию, обоготворяющие его
красоту так загипнотизированы, что не отличают страдания активного от страдания пассивного, а в этом различии, быть может, скрыта вся
тайна мирового спасения.