Неточные совпадения
Философия есть искусство познания в
свободе через творчество идей, противящихся мировой данности и необходимости и проникающих в запредельную
сущность мира.
Это значило бы обосновывать и оправдывать
свободу — необходимостью, творчество — приспособлением, безграничную
сущность мира — ограниченным его состоянием.
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и свое противление мировой данности, говоря, что цель их познания —
свобода, а не природа, дух, а не материя, ценность, а не действительность, смысл, а не необходимость,
сущность, а не являющееся.
[ «
Свобода вкоренена во Тьме, и в своем темном желании, как и в светлом желании, она связана с вечной волей Тьмы; и Тьма связана со Светом
свободы и не может ничего достичь, когда обращается к желанию самому по себе и действует как Тьма в самой себе; из этих двух, как и из темного ощущения, а также и из Света, т. е. свободного желания, исходящего из ощущения, возникнет в ощущении молния как первоогонь: тогда
Свобода раскроется в ощущении, но ощущение постигает ее через страх, поскольку видна она лишь как молния; и так как
Свобода непостижима и словно бы Ничто, и к тому же есть вне и до всякого ощущения, и не имеет основы, то не может ее ощущение ни постичь, ни удержать и лишь покоряется оно
Свободе, и
Свобода соединяет свою темную самость и
Сущность и правит с воспринятым беспокойством во Тьме, во Тьме непостижимой» (нем.).]].
Творчество не только верно этой высшей заповеди
свободы от «мира», но сама его
сущность есть победа над этим «миром» во имя иного, есть раскрытие смысла заповеди «не любить мира».
Феофан, в
сущности, отрицает христианство как религию
свободы, он в религии несовершеннолетия.
Ныне мир переходит к высшей духовной жизни, и осознает человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в
свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в
сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Всякий человек, дикий и мыслитель, как бы неотразимо ему ни доказывали рассуждение и опыт то, что невозможно представить себе два разных поступка в одних и тех же условиях, чувствует, что без этого бессмысленного представления (составляющего
сущность свободы), он не может себе представить жизни.
Неточные совпадения
«Я не мало встречал болтунов, иногда они возбуждали у меня чувство, близкое зависти. Чему я завидовал? Уменью связывать все противоречия мысли в одну цепь, освещать их каким-то одним своим огоньком. В
сущности, это насилие над
свободой мысли и зависть к насилию — глупа. Но этот…» — Самгин был неприятно удивлен своим открытием, но чем больше думал о Тагильском, тем более убеждался, что сын трактирщика приятен ему. «Чем? Интеллигент в первом поколении? Любовью к противоречиям? Злостью? Нет. Это — не то».
Это в
сущности есть отрицание
свободы, которая всегда связана с существованием духовного начала, не детерминированного ни природой, ни обществом.
Сложность проблемы
свободы в ее социальных последствиях в том, что средний человек масс в
сущности не очень дорожит
свободой.
В
сущности, утопия враждебна
свободе.
Я пришел к неизбежности допустить существование несотворенной
свободы, что, в
сущности, означает признание тайны, не допускающей рационализации, и описание духовного пути к этой тайне.