Неточные совпадения
У Достоевского есть потрясающие слова о том, что если бы на
одной стороне была истина, а на другой Христос, то лучше отказаться от истины и пойти за Христом, т. е. пожертвовать мертвой истиной пассивного интеллекта во имя живой истины целостного духа.
Хорошо говорит Лотце: «Из всех заблуждений человеческого духа самым чудным казалось мне всегда то, как дошел он до сомнения в своем собственном существе, которое он
один непосредственно переживает, или как попал он на мысль возвратить себе это существо в виде подарка со
стороны той внешней природы, которую мы знаем только из вторых рук, именно посредством нами же отринутого духа» [См. Лотце. Микрокосм.
Абсолютная христологическая истина
одной своей
стороной обращена к искуплению греха и спасению от зла, другой же своей
стороной обращена к положительному, творческому призванию человека, открывает христологию человека.
Гносеология Штейнера, как и Гёте, имеет точки соприкосновения, с
одной стороны, с Шеллингом, с другой — с Бергсоном и решительно враждебна Канту, а также Платону.
Пол не есть
одна из
сторон человека — он захватывает и определяет всего человека.
С
одной стороны, он смело и дерзновенно обращен вперед, призывает к творческой активности человека и верит в силу человека воскрешать мертвых собственной активностью.
Боттичелли — не совершенный художник, менее совершенный, чем Джотто, с
одной стороны, и чем Рафаэль — с другой.
Нарождается, с
одной стороны, реализм, с другой — символизм.
Трудность проблемы символизма в том, что, с
одной стороны, всякое искусство символично, с другой
стороны, есть новое символическое искусство, которое знаменует нарождение новой души и небывшей еще формы творчества.
Но если, с
одной стороны, эстетизм подходит к религиозным безднам, то, с другой — он вырождается в буржуазный модернизм, в эстетическое гурманство, в Реми-де-гурмонство [Обычные эстетики и философии искусства должны быть отнесены к раздражающему своей ненужностью типу литературы.
С
одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно.
Церковь Петрова и церковь Иоаннова —
одна, единая церковь Христова, но взятая с разных ее
сторон, направленная к разным целям, подчиненным единой цели.
Творчество антагонистично, с
одной стороны, совершенству человека, с другой — совершенству культуры.
— Не могу не предупредить вас, Аглая Ивановна, что всё это с его
стороны одно шарлатанство, поверьте, — быстро ввернул вдруг генерал Иволгин, ждавший точно на иголочках и желавший изо всех сил как-нибудь начать разговор; он уселся рядом с Аглаей Ивановной, — конечно, дача имеет свои права, — продолжал он, — и свои удовольствия, и прием такого необычайного интруса для толкования Апокалипсиса есть затея, как и другая, и даже затея замечательная по уму, но я…
— Есть это, есть! Дело в том, что вы и сами в отношении там одной своей привязанности были со мной откровенны, и потому я хочу говорить с вами прямо: у меня есть там на
стороне одна госпожа, и я все думаю, что не это ли жену огорчает…
Но однажды в клубе, когда он, по какому-то горячему поводу, проговорил этот афоризм собравшейся около него кучке клубных посетителей (и всё людей не последних), Николай Всеволодович, стоявший в
стороне один и к которому никто и не обращался, вдруг подошел к Павлу Павловичу, неожиданно, но крепко ухватил его за нос двумя пальцами и успел протянуть за собою по зале два-три шага.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. После? Вот новости — после! Я не хочу после… Мне только
одно слово: что он, полковник? А? (С пренебрежением.)Уехал! Я тебе вспомню это! А все эта: «Маменька, маменька, погодите, зашпилю сзади косынку; я сейчас». Вот тебе и сейчас! Вот тебе ничего и не узнали! А все проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер здесь, и давай пред зеркалом жеманиться: и с той
стороны, и с этой
стороны подойдет. Воображает, что он за ней волочится, а он просто тебе делает гримасу, когда ты отвернешься.
Городничий (в
сторону, с лицом, принимающим ироническое выражение).В Саратовскую губернию! А? и не покраснеет! О, да с ним нужно ухо востро. (Вслух.)Благое дело изволили предпринять. Ведь вот относительно дороги: говорят, с
одной стороны, неприятности насчет задержки лошадей, а ведь, с другой
стороны, развлеченье для ума. Ведь вы, чай, больше для собственного удовольствия едете?
По правую
сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся
одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.
«Грехи, грехи, — послышалось // Со всех
сторон. — Жаль Якова, // Да жутко и за барина, — // Какую принял казнь!» // — Жалей!.. — Еще прослушали // Два-три рассказа страшные // И горячо заспорили // О том, кто всех грешней? //
Один сказал: кабатчики, // Другой сказал: помещики, // А третий — мужики. // То был Игнатий Прохоров, // Извозом занимавшийся, // Степенный и зажиточный
По
сторонам помещика // Две молодые барыни: //
Одна черноволосая, // Как свекла губы красные, // По яблоку — глаза!