Неточные совпадения
Бог-Творец актом всемогущей и всеведущей своей
воли сотворил человека — свой образ и подобие как существо
свободное и обладающее творческой мощью, как призванного царя творения.
Бог премудро сокрыл от человека свою
волю о том, что человек призван быть
свободным и дерзновенным творцом, и от себя сокрыл то, что сотворит человек в своем
свободном дерзновении.
[ «Свобода вкоренена во Тьме, и в своем темном желании, как и в светлом желании, она связана с вечной
волей Тьмы; и Тьма связана со Светом свободы и не может ничего достичь, когда обращается к желанию самому по себе и действует как Тьма в самой себе; из этих двух, как и из темного ощущения, а также и из Света, т. е.
свободного желания, исходящего из ощущения, возникнет в ощущении молния как первоогонь: тогда Свобода раскроется в ощущении, но ощущение постигает ее через страх, поскольку видна она лишь как молния; и так как Свобода непостижима и словно бы Ничто, и к тому же есть вне и до всякого ощущения, и не имеет основы, то не может ее ощущение ни постичь, ни удержать и лишь покоряется оно Свободе, и Свобода соединяет свою темную самость и Сущность и правит с воспринятым беспокойством во Тьме, во Тьме непостижимой» (нем.).]].
Подлинно
свободные утверждают
волю содержательно, а не формально, знают, чего хотят.
Все устроено по определенным законам
воли Божественной, которая после сего одна и остается совершенно
свободною.
«Божья
воля может быть вмещена лишь чистою, т. е. от всякой тварной
воли свободной Девою, и как земная Дева (Мария) прославилась через пробуждение в ней Небесной Девы, так ждет такое же прославление и всякое возрождение.
Тот же критик решил (очень энергически), что в драме «Не так живи, как хочется» Островский проповедует, будто «полная покорность воле старших, слепая вера в справедливость исстари предписанного закона и совершенное отречение от человеческой свободы, от всякого притязания на право заявить свои человеческие чувства гораздо лучше, чем самая мысль, чувство и
свободная воля человека».
— Этот Лебедев интригует против вас, князь, ей-богу! Они хотят вас под казенную опеку взять, можете вы себе это представить, со всем, со
свободною волей и с деньгами, то есть с двумя предметами, отличающими каждого из нас от четвероногого! Слышал, доподлинно слышал! Одна правда истинная!
На это отец Михаил четко, сухо и пространно принимается говорить о
свободной воле и, наконец, видя, что схоластика плохо доходит до молодых умов, делал кроткое заключение:
Он видит вопиющую несообразность в том, что я, допуская
свободную волю, не оправдываю убийства и мщения, и клянется, что меня за мои несообразности когда-нибудь в желтый дом посадят.
Неточные совпадения
Он очень неохотно уступил настойчивой просьбе Варвары пойти в Кремль, а когда они вошли за стену Кремля и толпа, сейчас же всосав его в свою черную гущу, лишила
воли, начала подталкивать, передвигать куда-то, — Самгин настроился мрачно, враждебно всему. Он вздохнул
свободнее, когда его и Варвару оттеснили к нелепому памятнику царя, где было сравнительно просторно.
«Хороша жизнь, когда человек чувствует себя в тюрьме более
свободным, чем на
воле».
Воля у нас не воспитывалась, а подавлялась, извне — государством, а изнутри разлагала ее
свободная мысль.
— П’очти все формы психических з-заболеваний объясняются насилием над
волей людей, — объяснял он Самгину. — Су-уществующий строй создает людей гипертрофированной или атрофированной
воли. Только социализм может установить
свободное и нормальное выявление волевой энергии.
Он благоговейно ужасался, чувствуя, как приходят в равновесие его силы и как лучшие движения мысли и
воли уходят туда, в это здание, как ему легче и
свободнее, когда он слышит эту тайную работу и когда сам сделает усилие, движение, подаст камень, огня и воды.