Неточные совпадения
Религиозная антропология отцов и учителей Церкви ограниченна, она не вмещает творческой
тайны человеческой природы.
Новая христологическая антропология должна открыть
тайну о творческом призвании человека и тем дать высший
религиозный смысл творческим порывам человека.
Прежние эпохи знали лишь вопрос об оправдании наук и искусств или создании новых форм общественности, но не знали
религиозного вопроса о творчестве, о раскрытии творческой
тайны о человеке в новую мировую эпоху.
Религиозное сознание было заполнено
тайной искупления человеческой природы, но
тайна самой искупаемой человеческой природы была закрыта.
Мертвенно, коснореакционно то
религиозное сознание, которое не дерзает на творческий подвиг, на подвиг творчества познания или творчества красоты, потому что считает этот подвиг лишь уделом святых, снимает с человека бремя свободного почина, бремя ответственности в раскрытии
тайны творческой.
В этом «христианском» устроении пола, в этом приспособлении к роду нет еще
религиозного откровения
тайны пола.
Религиозные основы семьи остаются невыясненными, так как остается двусмысленным отношение к центральной
тайне пола.
Ницше говорит как
религиозный слепец, лишенный дара видения последних
тайн.
В этом различии путей
религиозного опыта скрыта великая
тайна.
Откроется человеку
тайна, скрываемая от младенцев в эпоху опеки, —
тайна о том, что послушание не есть последнее в
религиозном опыте, а лишь временный метод, что в дерзновенном и жертвенном почине должна быть преодолена младенческая безопасность, что грех будет окончательно побежден подвигом творчества.
Неточные совпадения
Такой мистицизм идет к отроческим чертам, к тому возрасту, где все еще
тайна, все
религиозная мистерия, пробуждающаяся мысль еще неясно светит из-за утреннего тумана, а туман еще не рассеян ни опытом, ни страстью.
В этой среде я был наиболее «левым» и «модернистом», наиболее представлявшим «новое
религиозное сознание», несмотря на мое искреннее желание приобщиться к
тайне Православной церкви.
Я думаю, что беда была не в моей гордости, беда была в том, что я был недостоин высоты этого сна, что он соответствовал моим
тайным мыслям и моим мечтам, но не соответствовал силе моей
религиозной воли, моей способности к
религиозному действию.
Философия не может и не должна быть богословской апологетикой, она открывает истину, но открыть ее в силах лишь тогда, когда посвящена в
тайны религиозной жизни, когда приобщена к пути истины.
Вновь обрести утерянный Логос философия может лишь путем посвящения в
тайны религиозной жизни, лишь приобщением к жизни Логоса приобретается он как орган познания.