Неточные совпадения
Она не может сообщаться внешне, почти механически, как знание, ею можно лишь заражаться — таинственным и неисследимым влиянием одной личности на другую; в этом
тайна значения
религиозных личностей, — пророков, святых, самого Богочеловека в земной Его жизни.
Бог в трансцендентности своей бесконечно удален от человека, уходит от него в запредельную
тайну, оставляя в
религиозном сознании одно НЕ, одно СВЕРХ, одну пустоту.
Однако всегда остается соблазн снять покрывало и подсмотреть, что за ним, подглядеть
тайну, прегрешить против смирения неведения или
религиозного целомудрия, превысить меру своего возраста.
Нельзя, конечно, ни на минуту забывать, сколь неточно, затемненно и извращенно открывались язычеству
религиозные истины и постигались им небесные иерархии, но, даже и памятуя в достаточной мере об этом, мы можем все-таки признать, что в почитании женской ипостаси в божестве язычеству приоткрывались священные и трепетные
тайны, не раскрывшиеся в полноте, быть может, еще доселе и боящиеся преждевременного обнажения.
Художник, обладающий чуткостью артистической и
религиозной совести, теперь с особенной остротой чувствует, что
тайна молитвенного вдохновения и храмового искусства утеряна и вновь еще не обретена, и порою он цепенеет в неизбывности этой муки.
Здесь
религиозная апория, и в смирении остановиться пред этой недоступной
тайной повелевает
религиозное целомудрие и скромность [Положительный смысл осуждения Церковью оригенизма, вообще далеко не ясный, на наш взгляд, заключается в устранении его чересчур прямолинейного и притязательного догматизирования, притом с явным наклоном в сторону нехристианского спиритуализма.
Неточные совпадения
Такой мистицизм идет к отроческим чертам, к тому возрасту, где все еще
тайна, все
религиозная мистерия, пробуждающаяся мысль еще неясно светит из-за утреннего тумана, а туман еще не рассеян ни опытом, ни страстью.
В этой среде я был наиболее «левым» и «модернистом», наиболее представлявшим «новое
религиозное сознание», несмотря на мое искреннее желание приобщиться к
тайне Православной церкви.
Я думаю, что беда была не в моей гордости, беда была в том, что я был недостоин высоты этого сна, что он соответствовал моим
тайным мыслям и моим мечтам, но не соответствовал силе моей
религиозной воли, моей способности к
религиозному действию.
Философия не может и не должна быть богословской апологетикой, она открывает истину, но открыть ее в силах лишь тогда, когда посвящена в
тайны религиозной жизни, когда приобщена к пути истины.
Вновь обрести утерянный Логос философия может лишь путем посвящения в
тайны религиозной жизни, лишь приобщением к жизни Логоса приобретается он как орган познания.