Неточные совпадения
Религиозный опыт до конца изживает
мир как совершенно внебожественный и как совершенно божественный, изживает зло как отпадение от божественного смысла и как имеющее имманентный смысл в процессе мирового
развития.
Творение
мира есть творческое
развитие в Боге, выход Его из одиночества, зов божьей любви.
Оставался закрытым другой тезис антиномии: творение
мира есть внутренний процесс расщепления и
развития в Божественном бытии.
Научно-позитивная, эволюционная теория
развития — консервативна, она отрицает творческий характер
развития, не допускает прироста, прибыли в
мире.
Творческая эпоха должна создать новое, творческое учение о человеке, о
мире и его
развитии.
Творческое
развитие должно быть открыто в
мире, а не эволюция.
В состоянии пассивности перед необходимостью можно познать лишь эволюцию в
мире; в состоянии активном и прорывающемся к свободе можно познать творческое
развитие в
мире.
Только интуиция, родственная инстинкту, может познать творческое
развитие в
мире.
[ «Всякий человеческий труд, заключающий какую-либо долю изобретательности, всякий произвольный акт, заключающий долю свободы, всякое движение организма, проявляющее его самопроизвольность, — вносит в
мир нечто новое» (фр.).] Ho Бергсон подчеркивает, что творческое
развитие не есть создание новых вещей, а лишь нарастание действия (с.
Меня всегда беспокоило сознание, что недостаточна интериоризация, недостаточно
развитие мира в себе, что необходима и экстериоризация, действие во вне.
И вот — углубился я в чтение; целыми днями читал. Трудно мне и досадно: книги со мной не спорят, они просто знать меня не хотят. Одна книга — замучила: говорилось в ней о
развитии мира и человеческой жизни, — против библии было написано. Всё очень просто, понятно и необходимо, но нет мне места в этой простоте, встаёт вокруг меня ряд разных сил, а я среди них — как мышь в западне. Читал я её раза два; читаю и молчу, желая сам найти в ней прореху, через которую мог бы я вылезти на свободу. Но не нахожу.
Неточные совпадения
Скорее можно думать, что
мир вступает в период длительного неблагополучия и что темп его
развития будет катастрофический.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного
мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой,
развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Тот же, кто не хочет никакой жестокости и боли, — не хочет самого возникновения
мира и мирового процесса, движения и
развития, хочет, чтоб бытие осталось в состоянии первоначальной бездвижимости и покоя, чтобы ничто не возникало.
— То есть, если хочешь, я одной с тобой философии, вот это будет справедливо. Je pense donc je suis, [Я мыслю, следовательно, я существую (фр.).] это я знаю наверно, остальное же все, что кругом меня, все эти
миры, Бог и даже сам сатана — все это для меня не доказано, существует ли оно само по себе или есть только одна моя эманация, последовательное
развитие моего я, существующего довременно и единолично… словом, я быстро прерываю, потому что ты, кажется, сейчас драться вскочишь.
Такого круга людей талантливых, развитых, многосторонних и чистых я не встречал потом нигде, ни на высших вершинах политического
мира, ни на последних маковках литературного и артистического. А я много ездил, везде жил и со всеми жил; революцией меня прибило к тем краям
развития, далее которых ничего нет, и я по совести должен повторить то же самое.