Неточные совпадения
И человек с равной
силой обосновывает самые противоположные самосознания, одинаково оправдывает их фактами своей
природы.
Двойственность человеческой
природы так разительна, что с
силой учат о человеке натуралисты и позитивисты и с не меньшей
силой учат о нем супранатуралисты и мистики.
«По собственным моим
силам я столь же слеп, как и всякий другой человек, и столь же немощен, но в духе Божьем видит врожденный дух мой сквозь все, однако же не постоянно, а тогда лишь, когда дух Любви Божьей прорывается через мой дух, и тогда становится животная
природа и Божество единым Существом, единым разумением и светом единым.
Омертвение
природы и та дурная ее материализация, в
силу которой все существа мира попали во власть необходимости и не находят выхода из состояния ограниченности, все пошло от падения человека, от дурного перемещения иерархического центра
природы.
В
силах это сделать лишь Абсолютный, Божественный Человек, через которого всякий человек причастен божественной
природе и божественной
силе.
Человеческая
природа, подобная Творцу, не могла быть сотворена Творцом лишь для того, чтобы, согрешив, искупить свой грех и в дело искупления вложить все свои
силы на протяжении всего мирового процесса.
Творческая тайна человеческой
природы обращена к Христу Грядущему, к
силе и славе Абсолютного Человека.
Познание имманентно бытию, идеи живут внутри
природы как ее творческие
силы, познание истины есть жизнь в истине.
Творческий акт творит не из
природы творящего, через убывание
сил творящего, переходящих в иное состояние, а из ничего.
Для платонического сознания идеи не творчески-динамические
силы природы, а далекие от земли небесные первообразы.].
Человек может раскрыть в себе божественную мировую
силу и сделаться властителем
природы.
«Дом подобен невидимой
природе нашего рождения, а вход, обставленный горами, — нисхождению и вселению душ с небес в тела; отверстие — женщинам и вообще женскому полу; ваятель — творческой
силе Божией, которая, под покровом рождения, распоряжаясь нашею
природою внутри, невидимо облекает нас в человеческий образ, устрояя одеяние для душ.
В мужской
природе есть способность переживать в себе во всякое время, т. е. независимо от времени, всю полноту духовной жизни своей личности, всегда чувствовать себя собой в полноте своих
сил.
В творческом подъеме Возрождения совершилось небывалое еще по
силе столкновение языческих и христианских начал человеческой
природы.
Даже реализм XIX века не в
силах был окончательно убить символическую
природу искусства.
Бессилие человека искупить собственными природными
силами грех, обращение к помощи Искупителя есть бессилие падшей человеческой
природы, бессилие разъединения с Богом.
Цивилизация развила огромные технические
силы, которые по замыслу должны уготовить царство человека над
природой.
Современный человек плохо знает
природу развиваемых им технических
сил цивилизации.
Магическая
природа этих технических
сил остается закрытой для современного человека.
«Все
силы обобщены в Пране, и кто овладел Праной — овладел всеми
силами природы, духовной и физической.
«Человек, который думает, что получает ответы на свои молитвы, не знает, что исполнение его молитв исходит из его собственной
природы, что ему удалось посредством мысленного молитвенного настроения пробудить чистоту той бесконечной
силы, которая дремала внутри его самого.
Корыстную жажду овладения
природой и добытия из нее того, что даст
силу человеку, современная наука получила в наследие от темной магии.
Христианство таит в себе могучие
силы возрождения Пана и нового одухотворения
природы.
Магия тем и отличается от науки и техники, что для нее
природа всегда одухотворена и что она вступает в общение не с механическими
силами, а с природными духами, будь то демоны или духи светлые.
Скрытые, оккультные
силы человека, потенциально всегда ему присущие, но подавленные грехом, должны раскрыться, выявиться и направиться на творчество в
природе.
В механическом мирочувствии было утеряно сознание микрокосмичности человека, ощущение заключенных в нем мировых
сил и интимной связи духа человека с духами
природы.
Неточные совпадения
Он никогда не бесновался, не закипал, не мстил, не преследовал, а подобно всякой другой бессознательно действующей
силе природы, шел вперед, сметая с лица земли все, что не успевало посторониться с дороги.
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было той
силы в
природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни было, то в этом случае невежество являлось не только равносильным знанию, но даже в известном смысле было прочнее его.
Видно было, как кружатся в воздухе оторванные вихрем от крыш клочки зажженной соломы, и казалось, что перед глазами совершается какое-то фантастическое зрелище, а не горчайшее из злодеяний, которыми так обильны бессознательные
силы природы.
«Разве не то же самое делаем мы, делал я, разумом отыскивая значение
сил природы и смысл жизни человека?» продолжал он думать.
Связь между всеми
силами природы и так чувствуется инстинктом…