Неточные совпадения
Психологизм и человеческую относительность в философском познании могут преодолеть лишь те философы, которые
признают существование мирового Логоса, соборного Разума, и сознают
человека причастным Логосу, родственным Разуму, способным прийти в обладание этим Разумом.
В конце концов, и самый крайний сенсуалист должен
признать в ощущениях
человека его микрокосмическую природу.
Но эволюционизм Штейнера делает не до конца ясным,
признает ли он Перво-Адама, Небесного
Человека, предшествующего всей мировой эволюции.
И в то же время христианская антропология
признает абсолютное и царственное значение
человека, так как учит о вочеловечении Бога и обожествлении
человека, о взаимопроникновении природы божественной и природы человеческой.
Реставраторы язычества должны
признать, что кровь
людей эпохи Возрождения была отравлена христианским сознанием греховности этого мира и христианской жаждой искупления.
В сущности, старохристианский, православный и католический, угол зрения на мир исключает возможность борьбы со злом в мире, с неправдой и несправедливостью в миропорядке, ибо мирочувствие это
признает лишь грех и его роковые последствия, но не
признает противостоящего
человека злу, несправедливости в земных положениях
людей, в строе жизни.
Эта старая мистика не
признавала самости
человека как лика божественного и творчества
человека как процесса божественного, она знает лишь Единое божественное.
Интересна глава XXVII «Sur le quiétisme», с. 516, где Пулен пытается увидеть отличие церковной католической мистики от квиетизма в том, что она
признает активность
человека.].
Остается вопросом,
признает ли господствующее теософическое и оккультическое сознание первочеловека Адама, происшедшего из Бога, а не из эволюции мира, или считает
человека лишь сложным результатом мировой эволюции.
Наиболее, по-видимому, благоприятен
человеку и его творческому началу оккультизм Штейнера, который
признает новую мировую эпоху.
И сознание церковное
признает светлую магию как творческую задачу
человека в природе.
Я, по совести, не могу себя
признать человеком ортодоксального типа, но православие мне было ближе католичества и протестантизма, и я не терял связи с Православной церковью, хотя конфессиональное самоутверждение и исключительность мне всегда были чужды и противны.
Несмотря на то, этот христианский народец, закинутый в уголок земли, окруженный полудикими магометанскими племенами и солдатами, считает себя на высокой степени развития и
признает человеком только одного казака; на всё же остальное смотрит с презрением.
Одна из самых древних и самых глубоких по мысли вер была вера индусов. Причиной того, что она не стала верой всемирной и не дала для жизни людей тех плодов, какие она могла дать, было то, что учителя ее
признали людей неравными и разделили их на касты. Для людей, признающих себя неравными, не может быть истинной веры.
Неточные совпадения
Милон. Вы, господин Скотинин, сами
признаете себя неученым
человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче ученого.
Разума он не
признавал вовсе и даже считал его злейшим врагом, опутывающим
человека сетью обольщений и опасных привередничеств.
Мало того, начались убийства, и на самом городском выгоне поднято было туловище неизвестного
человека, в котором, по фалдочкам, хотя и
признали лейб-кампанца, но ни капитан-исправник, ни прочие члены временного отделения, как ни бились, не могли отыскать отделенной от туловища головы.
— Но
человек может чувствовать себя неспособным иногда подняться на эту высоту, — сказал Степан Аркадьич, чувствуя, что он кривит душою,
признавая религиозную высоту, но вместе с тем не решаясь признаться в своем свободомыслии перед особой, которая одним словом Поморскому может доставить ему желаемое место.
Казалось бы, ничего не могло быть проще того, чтобы ему, хорошей породы, скорее богатому, чем бедному
человеку, тридцати двух лет, сделать предложение княжне Щербацкой; по всем вероятностям, его тотчас
признали бы хорошею партией. Но Левин был влюблен, и поэтому ему казалось, что Кити была такое совершенство во всех отношениях, такое существо превыше всего земного, а он такое земное низменное существо, что не могло быть и мысли о том, чтобы другие и она сама
признали его достойным ее.