Неточные совпадения
В рождении и воспитании родители отдают свою
жизнь детям, а в деле воскрешения начинается возвращение
жизни родителям, в чем и выражается совершеннолетие» («Философия общего дела», с. 27). «XIX век есть прямой вывод, настоящий сын
предшествующих ему веков, прямое последствие разделения небесного от земного, т. е. полное искажение христианства, завет которого заключается именно в соединении небесного с земным, божественного с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное (курсив мой).].
Неточные совпадения
Вл. Соловьев устанавливает противоположность между перспективой вечной
жизни для личности и перспективой родовой, в которой рождение новой
жизни ведет к смерти
предшествующих поколений.
Но, быть может, под этим скрывается другая проблема, более жизненная и гораздо более изначальная,
предшествующая самой абстракции «субъекта»: проблема отношения бытия к бытию, одной функции
жизни к досугам функциям мировой
жизни.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с
предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции
жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
«Человек не может изменить своей
жизни, потому что он не свободен; не свободен же он потому, что все поступки его обусловлены
предшествующими причинами.
Всякая новая истина, изменяющая склад человеческой
жизни и двигающая вперед человечество, воспринимается сначала только самым малым количеством людей, понимающих ее внутренним путем. Остальные же люди, принявшие по доверию
предшествующую истину, ту, на которой основан существующий строй, всегда противятся распространению новой истины.