Неточные совпадения
Всякая новая истина, изменяющая склад человеческой
жизни и двигающая вперед человечество, воспринимается сначала только самым малым количеством людей, понимающих ее внутренним путем. Остальные же люди, принявшие по доверию
предшествующую истину, ту, на которой основан существующий строй, всегда противятся распространению новой истины.
«Человек не может изменить своей
жизни, потому что он не свободен; не свободен же он потому, что все поступки его обусловлены
предшествующими причинами.
Неточные совпадения
Вл. Соловьев устанавливает противоположность между перспективой вечной
жизни для личности и перспективой родовой, в которой рождение новой
жизни ведет к смерти
предшествующих поколений.
Но, быть может, под этим скрывается другая проблема, более жизненная и гораздо более изначальная,
предшествующая самой абстракции «субъекта»: проблема отношения бытия к бытию, одной функции
жизни к досугам функциям мировой
жизни.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с
предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции
жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Началась моя новая счастливая
жизнь, так непохожая на
предшествующие приключенческие годы, но имеющая с ними что-то общее: такая же вольная, такие же простые люди окружали меня — совершенно другие по обличью, по поступкам, по взглядам, но такие же хорошие товарищи.
6) Трагическое не имеет существенной связи с идеею судьбы или необходимости. В действительной
жизни трагическое большею частью случайно, не вытекает из сущности
предшествующих моментов. Форма необходимости, в которую облекается оно искусством, — следствие обыкновенного принципа произведений искусства: «развязка должна вытекать из завязки», или неуместное подчинение поэта понятиям о судьбе.