Неточные совпадения
Человек по отношению к мировому процессу является не праздным зрителем, повторяющим в
пределах своего духа образно то, что совершается в космосе без его содействия; он является деятельным сотворцом мирового процесса; и
познание является самым совершенным членом в организме вселенной» (с. 9–10).
Философия не менее жизненна, чем наука, но это жизненность творчества
познания, переходящего
пределы данного, а не жизненность приспособления
познания к данному для самосохранения в нем.
Познание ценностей, т. е. того, что находится за
пределами мировой данности, навязанной действительности, есть дело философии как творческого искусства, а не как науки, и потому не требует логики
познания ценностей.
Высшее самосознание человека есть абсолютный
предел для всякого научного
познания.
Неточные совпадения
Это и есть трудная задача так называемой экзистенциальной философии, которая выходит за
пределы общеобязательного, объективированного, социализированного
познания.
Надо, впрочем, заметить, что все они, не исключая даже знатока Лебедева, несколько сбивались в
познании границ и
пределов своего могущества, и в самом ли деле им теперь всё дозволено или нет?
Влюбленная душа — самая зрячая и чуткая, она как бы видит вдаль и вширь, и нет
предела ее
познанию мировых кудес.
Бог постижим только в силу и меру своего откровения о Себе: «Видел дух мой с радостным ужасом, что вне
пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без цели и
пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом Боге ни видеть, ни познавать, кроме только отрицательного
познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
«Высшие миры», которых достигать учит «духовное знание», строго говоря, есть наш же собственный мир, воспринимаемый лишь более широко и глубоко; и как бы далеко ни пошли мы в таком
познании, как бы высоко ни поднялись по лестнице «посвящений», все же оно остается в
пределах нашего мира, ему имманентно [Эта мысль находит ясное выражение в книге Эмиля Метнера.