Неточные совпадения
От
пола зависит мироощущение
человека.
Пол есть точка пересечения двух миров в организме
человека.
Христианские аскеты, побеждавшие физическую жизнь
пола, могущественно чувствовали центральность
пола в
человеке, больше чувствовали, чем многие современные
люди, живущие размеренной «естественной» половой жизнью.
А слишком огненное отрицание сексуального акта есть огненное проявление
пола в
человеке.
Слабость и вялость сексуального акта не есть еще показатель слабости и вялости
пола в
человеке, ибо энергия
пола, разлитая во всем существе
человека, может иметь много проявлений и направлений.
Когда говорят, что
человек победил в себе
пол силой духовного творчества, то в этой формулировке остаются на поверхности явления.
Пол относится не к части
человека, а к целому
человека.
Пол не есть одна из сторон
человека — он захватывает и определяет всего
человека.
Куда бы ни направлялся
человек, всюду за ним следует энергия
пола и кладет свою печать на всякое его делание.
Пол связан с тайной самого бытия
человека, и потому он оставался наиболее прикрытым.
Во все времена чувствовалась жуткая связь
пола с рождением и смертью, и потому уже
пол никогда не мог представляться
людям как специальная функция (функция важная, но все же менее важная, чем, напр., питание).
Но целомудрие не есть отрицание
пола — целомудрие есть сохранение целости
пола, концентрация половой энергии во всем целостном существе
человека.
С этой точки зрения, само возникновение из глубин
пола дифференцированной половой функции есть как бы падение
человека, утеря цельности, возникновение разврата в глубочайшем смысле этого слова.
Из того, что
человек определяется как мужчина или как женщина, ясно, что
пол есть стихия, разлитая во всем существе
человека, а не дифференцированная его функция.
Если
пол есть недуг, то недуг органический, а не функциональный недуг всего организма
человека, всей его физики и всей его метафизики.
Пол есть не только точка пересечения двух миров в
человеке, но и точка пересечения
человека с космосом, микрокосма с макрокосмом.
Человек скреплен с космосом прежде всего через
пол.
В
поле источник и истинного соединения
человека с космосом, и рабской его зависимости.
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что корень грехопадения
человека связан с
полом, что греховной жизни
человека, окованной природной необходимостью, предшествовало падение андрогина, разделение мужского и женского, искажение образа и подобия Божьего и рабское подчинение мужского и женского в природно-необходимом влечении.
Фаллический культ трагически бессилен, он оставляет
человека рабом, но он глубже современной секуляризированной жизни
пола.
Через бессеменное зачатие и нетленное рождение Он разрушает законы плотской природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения
людей, отличный от нынешнего, и устраняя самым делом различие и разделение человеческой природы на
полы, как такое, в котором для
человека не было нужды и без которого он может существовать» («Влияние восточного богословия на западное». с.
Вечная женственность несет с собой избавление от природной необходимости, ибо природная необходимость владеет
человеком лишь через точку
пола рождающего.
С
пола начинает тлеть и распадаться личность
человека, отыматься от вечности.
Пол прикрепляет
человека к тому тленному порядку природы, в котором царит бесконечная смена рождения и смерти.
Оргийность
пола есть положительная творческая энергия, которая может как подымать
человека, так и низводить и порабощать его.
Кризис рода — самое мучительное в жизни нового человечества, в кризисе этом рвется
человек к свободе из родовой стихии, к новому
полу.
Никогда еще не были так распространены всякие уклоны от «естественного», рождающего
пола, никогда не было такого ощущения и осознания бисексуальности
человека.
Безысходная тоска
пола охватила
человека.
Наступление творческой мировой эпохи знаменует собой изменение природного порядка, а это изменение начнется прежде всего в точке
пола, в точке прикрепления
человека к природной необходимости.
Это может быть лишь выявлением нового, творящего
пола, откровением творческой тайны о
человеке как существе половом.
Новый
человек есть прежде всего
человек преображенного
пола, восстанавливающий в себе андрогинический образ и подобие Божье, искаженное распадом на мужское и женское в человеческом роде.
Женская эмансипация, конечно, является симптомом кризиса рода, надлома в
поле, и она лучше лицемерного принуждения в старой семье, но в ней нет нового
человека и новой жизни, основы ее ветхи.
Только этим можно объяснить отсутствие в абсолютном
Человеке, в котором должна быть заложена полнота бытия, жизни
пола, похожей на жизнь человеческого рода.
В Абсолютном
Человеке, в новом Адаме не может быть дифференцированной, падшей жизни
пола.
А новый, вечный
пол не раскрывается нам еще в том аспекте Абсолютного
Человека, в котором он является нам как Искупитель, — в аспекте голгофской жертвы.
Положительное раскрытие нового
пола возможно лишь в явлении Абсолютного
Человека в творческой силе и славе, и оно уготовляется раскрывающейся в самом
человеке, в каждом из нас новой жизни
пола, т. е.
полом творческим.
Люди родового сознания, как религиозные, так и позитивисты, в сфере
пола исключительно сосредоточены на самом сексуальном акте и его последствиях и совсем не видят универсального значения
пола как для всего
человека, так и для всего космоса.
Христианство твердо знает, что
люди рождают во грехе, что греховно соединение
полов в природном родовом порядке, и хочет ослабить, обезвредить грех путем приспособления и послушания.
Пол как бы отделяется от
человека и от космоса, становится замкнутым, погруженным в себя.
Женщина вся
пол, ее половая жизнь — вся ее жизнь, захватывающая ее целиком, поскольку она женщина, а не
человек.
Пол разлит по всему
человеку; дружба лишь часть его, лишь душевная функция.
Падение и распадение
человека было связано с
полом.
В андрогинизме разгадка той тайны, что в Абсолютном
Человеке — Христе не было видимой нам жизни
пола, так как в лике Его не было распадения, рождающего нашу земную жизнь
пола.
Труден для западного
человека свободный
полет.
И в глубине космического кризиса свершается преодоление рождающего
пола, материнства, как начала мирового, т. е. избавление от материи, освобождение от родовой жизни через раскрытие девственности, андрогинического образа
человека творящей, а не рождающей жизни антропоса.
Неточные совпадения
Городничий. Я сам, матушка, порядочный
человек. Однако ж, право, как подумаешь, Анна Андреевна, какие мы с тобой теперь птицы сделались! а, Анна Андреевна? Высокого
полета, черт побери! Постой же, теперь же я задам перцу всем этим охотникам подавать просьбы и доносы. Эй, кто там?
Уж налились колосики. // Стоят столбы точеные, // Головки золоченые, // Задумчиво и ласково // Шумят. Пора чудесная! // Нет веселей, наряднее, // Богаче нет поры! // «Ой,
поле многохлебное! // Теперь и не подумаешь, // Как много
люди Божии // Побились над тобой, // Покамест ты оделося // Тяжелым, ровным колосом // И стало перед пахарем, // Как войско пред царем! // Не столько росы теплые, // Как пот с лица крестьянского // Увлажили тебя!..»
Стародум(c нежнейшею горячностию). И мое восхищается, видя твою чувствительность. От тебя зависит твое счастье. Бог дал тебе все приятности твоего
пола. Вижу в тебе сердце честного
человека. Ты, мой сердечный друг, ты соединяешь в себе обоих
полов совершенства. Ласкаюсь, что горячность моя меня не обманывает, что добродетель…
Науки бывают разные; одни трактуют об удобрении
полей, о построении жилищ человеческих и скотских, о воинской доблести и непреоборимой твердости — сии суть полезные; другие, напротив, трактуют о вредном франмасонском и якобинском вольномыслии, о некоторых якобы природных
человеку понятиях и правах, причем касаются даже строения мира — сии суть вредные.
Человек он был чувствительный, и когда говорил о взаимных отношениях двух
полов, то краснел.