Неточные совпадения
Бахофен открывает глубинный, архаический слой человеческой природы, ее изначальную связь с материнским лоном, борьбу мужского, солярного, и женского, теллурического, начал, метафизику
пола в
человеке.
Пол совсем не есть функция человеческого организма,
пол есть свойство всего организма
человека, каждой его клетки.
И великая задача
человека всегда была в том, чтобы энергию
пола не уничтожить, а сублимировать, Человеческая цивилизация, человеческое сознание пытается наложить оковы на энергию
пола, на полярность человеческой природы.
Христианская аскеза сделала героические усилия победить ужас и проклятие
пола в
человеке.
Но
пол вел подсознательное существование и из скрытой глубины определял жизнь
людей.
Пол, расколовший андрогинный образ
человека, обрекает
человека на смерть, на дурную бесконечность жизней и смертей.
Сознание нашей эпохи стоит под знаком разоблачения и познания тайны
пола в
человеке.
Ужасом
пола и энергией половой полярности поражено все существо
человека, его мышление и его чувства, его творчество и его нравственное сознание не меньше, чем жизнь его организма.
Человек низко падает, побежденный непросветленной энергией
пола, и он высоко поднимается, сублимируя эту энергию.
Совершенно так же похоть
пола, похоть сладострастия создает свой фантасмагорический мир, отрывающий
человека от реальности и порабощающий его.
Духовное освобождение от рабства у похоти
пола, унижающей достоинство
человека, сублимирование бессознательных половых влечений есть основное требование этики.
Подлинная любовь есть самое могущественное средство против похоти
пола, которая есть источник рабства и падения
человека.
Рабство
человека у
пола и рода есть рабство у женской стихии, восходящей к образу Евы.
Тот факт, что половой акт соединения мужчины и женщины, предполагающий утерю девства, особенно катастрофическую у женщины, призван продолжать человеческий род, указывает на глубокий надлом в
поле, на падение
человека в половой жизни.
Когда
человеку снится
полет, ему снится райская жизнь.
Когда лысый втиснулся в цепь, он как бы покачнул, приподнял от
пола людей и придал вращению круга такую быстроту, что отдельные фигуры стали неразличимы, образовалось бесформенное, безрукое тело, — на нем, на хребте его подскакивали, качались волосатые головы; слышнее, более гулким стал мягкий топот босых ног; исступленнее вскрикивали женщины, нестройные крики эти становились ритмичнее, покрывали шум стонами:
Сначала облетят большое пространство, высматривая, где им будет удобнее расположиться подальше от проезжих дорог или работающих в
поле людей, какой хлеб будет посытнее, и, наконец, опускаются на какую-нибудь десятину или загон.
Кое-как, с величайшими затруднениями, протеснились мы до лавок через головы рассевшихся на
полу людей, прося их нагнуться, чтоб нам можно было пройти.
Неточные совпадения
Городничий. Я сам, матушка, порядочный
человек. Однако ж, право, как подумаешь, Анна Андреевна, какие мы с тобой теперь птицы сделались! а, Анна Андреевна? Высокого
полета, черт побери! Постой же, теперь же я задам перцу всем этим охотникам подавать просьбы и доносы. Эй, кто там?
Уж налились колосики. // Стоят столбы точеные, // Головки золоченые, // Задумчиво и ласково // Шумят. Пора чудесная! // Нет веселей, наряднее, // Богаче нет поры! // «Ой,
поле многохлебное! // Теперь и не подумаешь, // Как много
люди Божии // Побились над тобой, // Покамест ты оделося // Тяжелым, ровным колосом // И стало перед пахарем, // Как войско пред царем! // Не столько росы теплые, // Как пот с лица крестьянского // Увлажили тебя!..»
Стародум(c нежнейшею горячностию). И мое восхищается, видя твою чувствительность. От тебя зависит твое счастье. Бог дал тебе все приятности твоего
пола. Вижу в тебе сердце честного
человека. Ты, мой сердечный друг, ты соединяешь в себе обоих
полов совершенства. Ласкаюсь, что горячность моя меня не обманывает, что добродетель…
Науки бывают разные; одни трактуют об удобрении
полей, о построении жилищ человеческих и скотских, о воинской доблести и непреоборимой твердости — сии суть полезные; другие, напротив, трактуют о вредном франмасонском и якобинском вольномыслии, о некоторых якобы природных
человеку понятиях и правах, причем касаются даже строения мира — сии суть вредные.
Человек он был чувствительный, и когда говорил о взаимных отношениях двух
полов, то краснел.