Без понятия андрогина остается непонятной центральная идея религии — идея образа и подобия Божия» [Там же, с. 190–191.]. «Небесная София (идея) была помощницей
первозданного человека, не бывшего ни мужчиной, ни женщиной; через свой союз с нею — который, следовательно, не мог быть половым — он и должен был упрочить андрогина и уничтожить в себе возможность стать мужчиною или женщиною.
Неточные совпадения
На это, быть может, указывает и сонное исступление, наведенное на
первозданного, предызображая услаждение мужа при сообщении, когда он в жажде деторождения приходит в исступление, расслабляясь снотворными удовольствиями деторождения, чтобы нечто, отторгшееся от костей и плоти его, снова образовалось, как я сказала, в другого
человека.
Первозданному человеку законом целомудренного бытия, силою которого он воссоединял в себе весь мир, становясь царем его, была любовь к Небесному Отцу, требовавшая от него детски доверчивого, любовного послушания.
Неточные совпадения
Пантеистическое чувство бытия, лежавшее в основании язычества, было не дифференцировано; в этом первоначальном пантеизме не выделялся еще ни
человек, ни человечество, ни смысл человеческой истории; все тонуло в стихии
первозданного хаоса, начинавшего лишь оформливаться.
Мы все, tant que nous sommes, [сколько нас ни на есть (франц.)] понимаем, что
первозданная Таутова азбука отжила свой век, но, как
люди благоразумные, мы говорим себе: зачем подрывать то, что и без того стоит еле живо, но на чем покуда еще висит проржавевшая от времени вывеска с надписью: «Здесь начинается царство запретного»?
— Я тоже, хоть и ритор ваш, но имею право объяснить вам лишь одно, что они исходят издревле, из
первозданного рая, который до грехопадения
человека был озаряем совершенно иным светом, чем ныне мы озаряемы, и при свете этом
человеку были ведомы вся тварная природа, он сам и бытие бога; после же склонения
человека к своей телесной природе свет этот померк, а вместе с тем
человек утратил и свои познания; но милосердый бог не оскудел совсем для него в своей благости.
Довольно, что все вообще признают целью приближение
человека к некоторому образу совершенства, не говоря, есть ли то состояние
первозданной славы и невинности, или преобразование по Христу, или тысячелетнее царствие, или глубоко-добродетельная, радостная мудрость, в сем ли мире то совершится, или по ту сторону гроба, но токмо каждый стремится к совершенству, как умеет, по любезнейшему образу своего воображения, и мудрейший не смеется ни над одним из них, хоть иногда и все заставляют его улыбаться, ибо в мозгу человеческом ко всякому нечто примешивалось.
Он говорит, что после совершенного Им — свершилось (ib., 203) (нем.).], пол есть следствие грехопадения,
человек беспол в
первозданном состоянии (ибо, строго говоря, нельзя у Беме говорить об андрогинизме либо бисексуализме, раз София стоит вне пола).