Неточные совпадения
Освобождение от «
мира» и есть освобождение от греха, искупление вины, восхождение
падшего духа.
Говорят: ты грешное,
падшее существо и потому не дерзай вступать на путь освобождения духа от «
мира», на путь творческой жизни духа, неси бремя послушания последствиям греха.
И
падший человек остается микрокосмом и заключает в себе все ступени и все силы
мира.
Динамическим, творческим центром вселенной сотворен человек, но в исполнении своей свободы он последовал за
падшим Ангелом, пожелавшим стать центром
мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое творчество и впал в состояние звериное.
Царственное место человека в
мире укрепляется Богочеловеком и побеждается принцип
падшего ангела.
Мир «сей» и есть болезнь бытия, плен, его
падшее состояние, частичная утеря им свободы и подчинение внешней необходимости.
Всякое оправдание «
мира» и «мирского» есть компромисс с грехом, ибо «
мир» не есть подлинное бытие, «
мир» есть
падшее бытие, и его не должно смешивать с божественным космосом.
Внутреннее разъединение
мира падшего и грешного имеет обратной своей стороной внешнее соединение в стихии рода.
Человек целиком принадлежит
миру множественному, несовершенному,
падшему и не может перейти в совершенный
мир Единого.
Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего
падшего мира, дух находится в сфере, которая по ту сторону законов логики, но в Духе есть свет Логоса.
Но в условиях
падшего мира он отяжелевает, притягивается вниз, подчиняется необходимому заказу, он создает не новую жизнь, а культурные продукты большего или меньшего совершенства.
Неточные совпадения
Этот
мир,
мир, являющийся нам, есть
мир падший, в нем торжествует абсурдная и бессмысленная смерть.
В пределах нашего
падшего феноменального
мира всегда остается невозможность примирить противоположность между общим и частным.
Объективный
мир есть продукт объективации, это
мир падший, распавшийся и скованный, в котором субъект не приобщается к познаваемому.
Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном законе
мира, он хочет жить в природе, смешивая
падшую природу, подчиненную злому закону
мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой божественной.
Приведу два примера. «К Тебе утреннюю, благоутробия ради Себе истощившего непреложно и зрак раба от Девы носившего, Слове Божий;
мир подаждь ми
падшему, Человеколюбче» (Ирмос, песнь 5).