Именно потому, что мы несем в себе первородный грех и живем в
падшем мире, обреченном вращаться в категориях добра и зла, в различениях и оценках, мысль наша вращается в непреодолимых парадоксах.
Неточные совпадения
В
падшем греховном
мире царит das Man, обыденность, принуждающая человека социальность.
Когда Клагес видит в возникновении сознания, интеллекта, духа декаданс жизни, болезнь, он, в сущности, выражает на языке науки и философии древнее сказание о грехопадении и утере рая, но натурализирует идею рая и думает, что он возможен в
мире падшем.
Сознание нашего мирового эона, сознание в
мире падшем не может не быть болью и страданием.
Царство обыденности, das Man, есть порождение грехопадения, есть
мир падший.
Так совершает Евангелие прорыв из морали нашего
мира,
мира падшего и основанного на различении добра и зла, к морали потусторонней, противоположной закону этого
мира, морали райской, морали Царства Божьего.
Мораль Царства Божьего оказывается непохожей на мораль
мира падшего, находящегося по сю сторону добра и зла.
Забота, из которой Гейдеггер пытается вывести временное существование в
падшем по своей сущности
мире, есть слабая первичная форма страха.
В
мире падшем и греховном сострадание более всего свидетельствует о существовании другого
мира и памяти о нем.
Если бы в
мире падшем и греховном не было страдания, то он окончательно был бы оторван от бытия.
Основной этический парадокс в том, что различение добра и зла, т. е. самое возникновение нашего добра, связано с грехопадением, а в
мире греховном и
падшем никогда в чистом виде не действует добро.
Женщина в потенции есть мать не только относительно отдельных существ, но и относительно всей природы, всего
мира,
падшего и беспомощного в своем падении.
Но
падший пол и есть источник смерти в
мире, и не ему дано победить смерть.
Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего
падшего мира, дух находится в сфере, которая по ту сторону законов логики, но в Духе есть свет Логоса.
Но в условиях
падшего мира он отяжелевает, притягивается вниз, подчиняется необходимому заказу, он создает не новую жизнь, а культурные продукты большего или меньшего совершенства.
Неточные совпадения
Этот
мир,
мир, являющийся нам, есть
мир падший, в нем торжествует абсурдная и бессмысленная смерть.
В пределах нашего
падшего феноменального
мира всегда остается невозможность примирить противоположность между общим и частным.
Объективный
мир есть продукт объективации, это
мир падший, распавшийся и скованный, в котором субъект не приобщается к познаваемому.
Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном законе
мира, он хочет жить в природе, смешивая
падшую природу, подчиненную злому закону
мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой божественной.
Приведу два примера. «К Тебе утреннюю, благоутробия ради Себе истощившего непреложно и зрак раба от Девы носившего, Слове Божий;
мир подаждь ми
падшему, Человеколюбче» (Ирмос, песнь 5).