Но поистине философия, которая силится отрицать исключительное значение человека в мире и
отвергнуть человека как исключительный источник познания тайны и смысла мира, страдает внутренним противоречием и истребляющим ее пороком.
Неточные совпадения
Вот самые существенные слова Бёме о Христе и Адаме: «Уразумейте, что природа
человека должна сохраниться и что Бог не
отвергает ее всю для того, чтобы новый и чуждый
человек возник из старого; он должен возникнуть из природы и свойств Адама и из природы и свойств Бога во Христе, дабы
человек стал Адамом-Христом и Христос — Христом-Адамом, — Человекобог и Богочеловек (курсив мой)» [См. там же, т. V, с. 420.].
Гуманизм в своих позитивистических пределах выбрал второе и совершил мысленное человекоубийство:
отверг высшее самосознание
человека, трансцендентное данному природному миру, и тем отрекся от первородства
человека, предал
человека во имя приспособления к данному природному миру и благоденствия в нем.
Гуманизм
отверг сыновность
человека — отказался от его происхождения;
отверг свободу
человека и вину его — отказался от достоинства
человека.
Гносеологически оправдать или гносеологически
отвергнуть самосознание
человека как творца — одинаково невозможно и неуместно.
Мистика типа пантеистически-эманационного принуждена
отвергнуть творчество, для нее жизнь есть истечение и переливание Божества в мир и мира в Божество, Божества в
человека и
человека в Божество [Мистика Экхардта принадлежит к тому типу, в котором Божество переходит в
человека и
человек переходит в Божество.
Крайний, предельный индивидуализм пытается отождествить индивидуальность
человека с миром и
отвергнуть весь мир вне этой раздутой человеческой индивидуальности.
Евангельское откровение
отвергает родовую связь
людей по плоти и крови, по сексуальному акту, во имя высшей связи по духу.
— Елизавета Петровна, — заговорил он дрожащим от волнения голосом. — Не
отвергайте человека, которого привело к вам раскаяние. Вы видели, что я сумел обмануть и судей, и присяжных, и сделался снова полноправным и свободным человеком. Следовательно, не страх, а глубокое, мучительное раскаяние в том, что я осиротил и обездолил вас, приводит меня к вам.
Неточные совпадения
Зови меня вандалом: // Я это имя заслужил. //
Людьми пустыми дорожил! // Сам бредил целый век обедом или балом! // Об детях забывал! обманывал жену! // Играл! проигрывал! в опеку взят указом! // Танцо́вщицу держал! и не одну: // Трех разом! // Пил мертвую! не спал ночей по девяти! // Всё
отвергал: законы! совесть! веру!
— Только, наверное,
отвергнете, оттолкнете вы меня, потому что я —
человек сомнительный, слабого характера и с фантазией, а при слабом характере фантазия — отрава и яд, как вы знаете. Нет, погодите, — попросил он, хотя Самгин ни словом, ни жестом не мешал ему говорить. — Я давно хотел сказать вам, — все не решался, а вот на днях был в театре, на модной этой пиесе, где показаны заслуженно несчастные
люди и бормочут черт знает что, а между ними утешительный старичок врет направо, налево…
Не полюбила она его страстью, — то есть физически: это зависит не от сознания, не от воли, а от какого-то нерва (должно быть, самого глупого, думал Райский, отправляющего какую-то низкую функцию, между прочим влюблять), и не как друга только любила она его, хотя и называла другом, но никаких последствий от дружбы его для себя не ждала,
отвергая, по своей теории, всякую корыстную дружбу, а полюбила только как «
человека» и так выразила Райскому свое влечение к Тушину и в первом свидании с ним, то есть как к «
человеку» вообще.
Угадывая законы явления, он думал, что уничтожил и неведомую силу, давшую эти законы, только тем, что
отвергал ее, за неимением приемов и свойств ума, чтобы уразуметь ее. Закрывал доступ в вечность и к бессмертию всем религиозным и философским упованиям, разрушая, младенческими химическими или физическими опытами, и вечность, и бессмертие, думая своей детской тросточкой, как рычагом, шевелить дальние миры и заставляя всю вселенную отвечать отрицательно на религиозные надежды и стремления «отживших»
людей.
Он
отвергал показание Масловой о том, что Бочкова и Картинкин были с ней вместе, когда она брала деньги, настаивая на том, что показание ее, как уличенной отравительницы, не могло иметь веса. Деньги, 2500 рублей, говорил адвокат, могли быть заработаны двумя трудолюбивыми и честными
людьми, получавшими иногда в день по 3 и 5 рублей от посетителей. Деньги же купца были похищены Масловой и кому-либо переданы или даже потеряны, так как она была не в нормальном состоянии. Отравление совершила одна Маслова.