Символизм С. Маллармэ, Метерлинка, Ибсена, у нас — В. Иванова, А. Белого и др., вносит в мир новые ценности,
новую красоту, это уже не символизм Гёте, не символизм прежних великих творцов.
Неточные совпадения
Эстетизм стремился стать
новой религией, выходом из этого уродливого мира в мир
красоты.
Реалистическое обладание сущей
красотой, без посредства символа будет уже началом преображения этого мира в
новое небо и
новую землю.
Путь к
красоте как сущему, к космосу, к
новому небу и
новой земле есть путь религиозно-творческий.
Жить в
красоте — заповедь
новой творческой эпохи.
Императив творить
красоту во всем и везде, в каждом акте жизни, начинает
новую мировую эпоху, эпоху Духа, эпоху любви и свободы.
На него, по обыкновению, уже делала впечатление эта
новая красота, или, лучше сказать, новый род красоты, не похожий на красоту ни Беловодовой, ни Марфеньки.
Небо между голыми сучьями было золотисто-желтое и скорей походило на осеннее; и хотя все лица, обращенные к закату, отсвечивали теплым золотом и были красивы какой-то
новой красотой, — улыбающееся лицо Колесникова резко выделялось неожиданной прозрачностью и как бы внутренним светом. Черная борода лежала как приклеенная, и даже несчастная велосипедная шапочка не так смущала глаз: и на нее пала крупица красоты от небесных огней.
«Иногда физиогиомия выражает всю полноту жизни, иногда она не выражает ничего», — нет; справедливо то, что иногда физиогномия бывает чрезвычайно выразительна, иногда она гораздо менее выразительна; но чрезвычайно редки минуты, когда физиогномия человека, светящаяся умом или добротою, бывает лишена выражения: умное лицо и во время сна сохраняет выражение ума, доброе лицо сохраняет и во сне выражение доброты, а беглое разнообразие выражения в лице выразительном придает ему
новую красоту.
Неточные совпадения
Анна ни разу не встречала еще этой
новой знаменитости и была поражена и ее
красотою, и крайностью, до которой был доведен ее туалет, и смелостью ее манер.
Он смотрел на нее и был поражен
новою духовною
красотой ее лица.
На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как
новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы
красоты замечательной: особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза.
— Смешно спросил? Ну — ничего! Мне, разумеется, ее не нужно, а — любопытно мне: как она жить будет? С такой
красотой — трудно. И, потом, я все думаю, что у нас какая-нибудь Лола Монтес должна явиться при
новом царе.
— Я поражена, Клим, — говорила Варвара. — Третий раз слушаю, — удивительно ты рассказываешь! И каждый раз
новые люди,
новые детали. О, как прав тот, кто первый сказал, что высочайшая
красота — в трагедии!