Неточные совпадения
Есть ли творческая подвижность реального, в которую, по Бергсону, проникает
метафизическая интуиция, сама действительность
мира?
Научные понятия — экономически самое полезное и логически самое верное проникновение в
мир необходимости, а
метафизическая интуиция есть уже проникновение в
мир иной, лежащий за пределами всего данного, и постижение данного
мира лишь как частного и болезненного состояния иного
мира.
В природном
мире, в
метафизическом образовании нашей планетной системы это отозвалось тем, что солнце переместилось изнутри вовне.
Метафизический и мистический монизм исключает возможность творческого акта как в Боге, так и в
мире.
Поэтому ложный, социальный иерархизм, в сущности, уравнивает индивидуальности перед фиктивными ценностями буржуазных положений, лишает человека его коренных и глубоких качеств, противоборствует подлинной
метафизической иерархии
мира.
Демократизм в
метафизическом смысле этого слова отвергает не только ложную иерархию социальных положений, иерархию косных оценок, но и подлинную, внутреннюю
метафизическую иерархию
мира, на которой покоится все качественное и индивидуальное.
Признание внутреннего человека в его неповторимой индивидуальности и качественности, в единственности его призвания и места в
мире предполагает
метафизическое признание внутреннего и аристократического строя
мира, иерархического его организма.
Этот подлинный,
метафизический иерархизм и аристократизм всегда был источником всякого величия в
мире, всякого повышения качеств и ценностей человеческой жизни, всякого движения в
мире.
Неточные совпадения
В религиозном отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о
метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни. Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким образом начался
мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и творение в 6 дней.
На Павловом христианстве утвердились два пути: или аскетический путь ухода из
мира, оправдывающий аскетически-метафизическое миросозерцание, или путь приспособления к силам, господствующим в
мире.
Лозунг о «неприятии
мира», провозглашенный мистическим анархизмом, был изначальным лозунгом моей жизни, был моей
метафизической природой, а не увлечением какой-то эпохи.
Для меня характерно сильное чувство, что этим принудительно данным
миром не исчерпывается реальность, что есть иной
мир, реальность
метафизическая, что мы окружены тайной.
Это значит, что русский народ по
метафизической своей природе и по своему призванию в
мире есть народ конца.