Неточные совпадения
Это —
путь повышения в ранге самого
человека,
путь абсолютизации
человека, признания его верховным центром вселенной, образом и подобием Абсолютного Бытия, малым космосом, включающим в себя все.
Позитивизм был крайним выражением стремления не только постигнуть мир внешним
путем, уходящим как можно дальше от внутреннего
человека, но и самого
человека поставить в ряд внешних вещей мира.
Человек как замкнутое индивидуальное существо не имел бы
путей к познанию вселенной.
Омертвевший камень тяжелым пластом лежит в
человеке, и нет иного
пути избавления от него, кроме освобождения камня.
Человек обожествляется, но лишь
путем умолкания всего человеческого, исчезновения
человека и появления на его место Божества [И. В. Попов говорит о св. Макарии Египетском: «Перестать быть
человеком и теперь же стать Богом, хотя бы и на краткие моменты божественного наития, — вот что было целью всех стремлений и помышлений его души».
Творческая активность
человека не имеет своего Священного Писания,
пути ее не открыты свыше
человеку.
Лишь не достигший высшего самосознания
человек ищет оправданий творчества в Священном Писании и священных указаний о
путях творчества, т. е. хочет подчинить творчество закону и искуплению.
И Бог ждет от
человека антропологического откровения творчества, сокрыв от
человека во имя богоподобной свободы его
пути творчества и оправдание творчества.
Принудительное откровение творчества как закона, как наставления в
пути противоречило бы Божьей идее о свободе
человека, Божьей воле увидеть в
человеке творца, отображающего Его божественную природу.
Творческий опыт — особый религиозный опыт и
путь, творческий экстаз — потрясение всего существа
человека, выход в иной мир.
Христианская мистерия искупления на известной ступени развития человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной
человеку и его внутреннему духовному
пути [Всем сердцем, всею мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божия и вместе Сына Человеческого» (с. 32).
Высокая оценка активности
человека в деле воскрешения доводит Федорова до жутких слов о том, что нужно начать применять действие теллуро-солярной и психо-физиологической силы «на трупы в видах исследования и даже, быть может, оживления, и не будет ли это первым шагом по
пути воскрешения» (с. 289).
Так обретается Христос в объективно-предметном ряде и снимается с
человека бремя внутреннего
пути Христа как
пути Человека, как процесса антропологического.
Он — Всечеловек — становится
путем человека, мистерией его духа.
Так раскрывается спонтанность и автономность
человека в творчестве, свободная активность
человека на
пути к Христу Грядущему.
От сознания в себе творческого акта должен
человек исходить, это революционное в
человеке сознание, к которому нельзя прийти ни логическим, ни эволюционным
путем.
Путь Христа есть истинное рождение
Человека.
Тут Штейнер дает опасную формулировку несомненной истины о положительном смысле отпадения
человека как
пути раскрытия свободы
человека.].
Диавольская свобода и есть конечное и последнее противление Христу, т. е. истребление
Человека и избрание
пути небытия.
В конце христианского
пути загорается сознание, что Бог ждет от
человека такого откровения свободы, в котором открыться должно непредвиденное самим Богом.
Творческий опыт — духовен в религиозном смысле этого слова [Когда читаешь «
Путь к посвящению» или «
Путь к самопознанию
человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном
пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного
пути в мире не было духовной жизни, мир был погружен исключительно в физический план.
Творческий экстаз — экстаз религиозный,
путь творческого потрясения всего существа
человека —
путь религиозный.
К
пути гениальности
человек бывает так же избран и предназначен, как и к
пути святости.
Св. Мефодий дает единственное в своем роде оправдание полового акта как проводника Божественного творчества
людей как
пути, которым творит Бог-Художник.
Рождающий сексуальный акт, превращающий
человека в раба стихийно-женственного порядка природы, преображается в свободный творческий акт [Рождающий сексуальный акт оправдывают тем, что он есть единственный
путь рождения человеческой жизни и продолжения жизни человечества.
Христианство твердо знает, что
люди рождают во грехе, что греховно соединение полов в природном родовом порядке, и хочет ослабить, обезвредить грех
путем приспособления и послушания.
Любовь есть
путь, через который каждый раскрывает в себе человека-андрогина.
Поэтому любовь есть
путь восхождения пешего
человека к богоподобию.
Человек бессилен еще был осуществить то, к чему разными
путями шли Франциск и Данте, о чем пророчествовал Иохим из Флориды.
Христианство есть
путь раскрытия в каждом
человеке Абсолютного
Человека.
Этика творчества должна быть отделена от
путей человекобожества, ибо в ней возвышение и обожествление
человека совершается через Абсолютного
Человека — Христа, через Богочеловека.
Жертвенное преодоление общественной буржуазности, буржуазной отяжеленности и буржуазного испуга есть уже
путь к творчеству новой, небывшей еще жизни, новому, небывшему еще общению
людей.
Это — последний предел
пути необходимости, отдания всего кесарю,
пути, не раскрывающего творческую тайну о
человеке.
Путем метода сосредоточивания
человек делается обладателем мировой силы (Праны) и может управлять миром, но он перестает существовать как самость, остается лишь мировая божественная сила.
Путь позитивистический и рационалистический уже пройден современным
человеком, уже обнаружил свои страшные плоды, и
человек жаждет вернуться к своим сокровенным истокам.
Теософия хочет привести современного
человека к мистике и религии без жертвы, без отречения, по направлению наименьшего сопротивления,
путем эволюционным, а не катастрофическим.
Но мистические
пути не могут быть легкими и безжертвенными, не могут льстить данной природе
человека и данному его сознанию.
Человек будет властвовать над иерархией природных духов не
путем корыстного разъединения, а
путем любовного соединения.
Мистический
путь к Богу претворится в
путь к творению, к множественному бытию, к
человеку.
И творческое откровение о
человеке есть единственный
путь возрождения и развития омертвевшей жизни церкви.
В этом лике своем церковь раскроет зрелому
человеку, корчащемуся от религиозной муки, безмерную и безграничную свободу творчества в Духе, множественность индивидуальных
путей в Боге.
Церковность закрывала для
человека героический, горный, жертвенный
путь самого Христа, она снимала с
человека бремя ответственности и обеспечивала духовную жизнь, в которой «минует чаша сия».
Неточные совпадения
Головотяпами же прозывались эти
люди оттого, что имели привычки «тяпать» головами обо все, что бы ни встретилось на
пути.
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то — не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет
человека из всех бесчисленных представляющихся
путей жизни выбрать один и желать этого одного.
«И разве не то же делают все теории философские,
путем мысли странным, несвойственным
человеку, приводя его к знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно в развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный смысл жизни и только сомнительным умственным
путем хочет вернуться к тому, что всем известно?»
Вронский удовлетворял всем желаниям матери. Очень богат, умен, знатен, на
пути блестящей военно-придворной карьеры и обворожительный
человек. Нельзя было ничего лучшего желать.
Но мы стали говорить довольно громко, позабыв, что герой наш, спавший во все время рассказа его повести, уже проснулся и легко может услышать так часто повторяемую свою фамилию. Он же
человек обидчивый и недоволен, если о нем изъясняются неуважительно. Читателю сполагоря, рассердится ли на него Чичиков или нет, но что до автора, то он ни в каком случае не должен ссориться с своим героем: еще не мало
пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку; две большие части впереди — это не безделица.