Но не может быть философия оторвана и отвлечена от глубочайших
источников бытия, от жизненно-религиозных соков, которые находит философствующий человек в своем микрокосме.
Неточные совпадения
Источник философии — не Аристотель и не Кант, а само
бытие, интуиция
бытия.
Подлинно философ лишь тот, кто имеет интуицию
бытия, чья философия имеет жизненный
источник.
Если мир есть лишь эманация, истечение Божества, если в него лишь переливается божественная мощь и убавляется по мере отдаления от
источника, то и в самом мире возможно лишь истечение и переливание сил, лишь перераспределение мощи
бытия, а не прирост мощи.
Но ложна даже самая мысль — твари творить новую жизнь, как будто это нужно и возможно, как будто
Источник Жизни оставил хотя что-нибудь, достойное
бытия, Им неорошенным» (с. 144).
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного
источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Если мы говорим, что мир есть творение Божие, мы установляем тем самым, что он не есть causa sui [Причина самого себя (лат.).] (как определяет субстанцию Спиноза), он имеет причину и
источник бытия не в себе самом, но вне себя, в Боге.
Неточные совпадения
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в Христе,
источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение жизни и
бытия?
Зло находится вне сферы
бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается; оно не обладает силой, почерпнутой из божественного
источника, и так же мало есть сила, противоположная Богу, как
бытие иное, конкурирующее.
Замечательный анализ идеи
бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в абсолютном Существе есть идея первоначальная, нам данная из непосредственного
источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
Страдание христианских святых было активно, а не пассивно: они бросали вызов законам природы, они побеждали самые сильные страдания мира, так как находили
источник высшего
бытия, перед которым всякое страдание ничтожно.
После протестантского разрыва личность почувствовала себя оторванной от объективного
бытия, погруженной в себя и стала рефлектировать, потеряла личность
источники питания, не имеет уже доступа к сокам
бытия.