Всюду буду цитировать по этому изданию.] [«Взирай, человек, как
в одном лице твоем смешано земное и небесное, и носишь ты
в себе как земной, так и небесный образ: и затем претерпеваешь ты жестокую муку и несешь на себе уже адов образ, который прорастает
в Божественном гневе
из муки
вечности» (нем.).].
И да родится когда-либо человек от другого
в том порядке,
в котором Адам через девственность свою стал человеком и образом Божьим: ибо то, что от
вечности, само рождает
в порядке
вечности; существо его должно всецело выходить
из вечного, иначе ничто не сохранится
в вечности» [См. там же, т. IV. «Die triplici vita hominis», с. 261.].
Бог и человек отныне — единое нераздельное Лицо по всем трем принципам (и
из всех трех),
в вечности и во времени, во плоти и по душе, по всей природе человека и всей божественной природе, исключая лишь извне напечатленной Адаму и им воспринятой змеиной природы, которую он не должен был принять
в себя.
Но сущее (ens) — разумею человеческое сущее (ens), —
в которое диавол посеял свое семя, его должен он воспринять и
в нем стереть главу диавола и змеи,
в нем разбить оковы смерти, которая держит
в заточении небесное сущее (ens), и зацвести, как провозвещает это сухой жезл Ааронов, зацветший миндальным цветом» [См. там же, т. V, с. 287.]. «Адам тоже был природным сыном Бога, созданным Им
из его естества, но он утратил сыновство и утратил наследие, был изгнан и с ним вместе все его сыны» [См. там же, т. V, с. 315.]. «Ибо Христос умер для человеческой самости
в гневе Отца и с волей самости был погребен
в вечную смерть, но воскрес
в воле Отца своего и живет и царствует
в вечности в воле Отца своего» [См. там же, т. V, с. 316.].