Неточные совпадения
Философия есть искусство познания в свободе через творчество
идей, противящихся мировой данности и
необходимости и проникающих в запредельную сущность мира.
Во все времена философия знала своих героев, которые отстаивали свободную философию как искусство творить существенные
идеи, через которые за
необходимостью прозревалась свобода, за бессмыслицей — смысл.
Это послушание
необходимости, эта духовная пассивность может получить разные философские формулировки: власть материи и власть
идеи, власть ощущений и власть категорий, власть чувственности и власть рассудка, власть природы с ее неумолимыми законами и власть разума с его нормами.
Это рабье самочувствие противится великой
идее Творца о человеке, в нем сказывается пассивная покорность
необходимости, трусливое и слабосильное отречение от свободы во имя спокойствия и безопасности.
И
идея необходимости чиновников (ибо благополучие на их глазах созидалось, и они благосклонно допустили его) и идея не необходимости чиновников, ибо, говоря по сущей совести, благополучие могло бы совершиться и без них.
Неточные совпадения
— Я утверждаю: сознание
необходимости социальной дисциплины, чувство солидарности классов возможны только при наличии правильно и единодушно понятой национальной
идеи. Я всегда говорил это… И до той поры, пока этого не будет, наша молодежь…
— В Европе промышленники внушают министрам руководящие
идеи, а у нас — наоборот: у нас
необходимость организации фабрикантов указана министром Коковцовым в прошлом году-с!
— Не знаю, можно ли объяснить эту жадность на чужое
необходимостью для нашей страны организующих
идей, — сказал Туробоев, вставая.
Вся Европа пришла теперь к
необходимости деспотизма, чтоб как-нибудь удержать современный государственный быт против напора социальных
идей, стремящихся водворить новый чин, к которому Запад, боясь и упираясь, все-таки несется с неведомой силой.
Патриархальные религии обоготворяли семьи, роды, народы; государственные религии обоготворяли царей и государства. Даже и теперь большая часть малообразованных людей, как наши крестьяне, называющие царя земным богом, подчиняются законам общественным не по разумному сознанию их
необходимости, не потому, что они имеют понятие об
идее государства, а по религиозному чувству.