Неточные совпадения
В опыте мистиков преобладает тип пассивности, божественной пассивности, в которой утихает и
замирает человеческая природа, до конца отрешается от себя во имя
жизни в Боге [См. интересную брошюру штейнерианца Бауера «Mystik und Okkultismus», в которой приводится та мысль, что в мистике «я» исчезает в Боге, изобличается неправда «я», а в оккультизме раскрывается «я», его правда.
Жизнь церкви
замерла, окостенела и может возродиться лишь в религиозном творчестве человечества, лишь в новой мировой эпохе.
Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Трава поникла,
жизнь замерла. Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски…
Ум засыпает, думы туманами кроются, на́ очи ровно завеса спускается, вся
жизнь замирает, остается живым одно обуянное пылом страстности сердце.
И парламентская
жизнь замерла, и в Ковент-Гардене кончились оперные спектакли, а давали концерты для гуляющих в венском вкусе, с оркестром Иоганна Штрауса, тогда еще молодого и красивого.
Неточные совпадения
Он почти всегда безошибочно избирал для своего тоста момент, когда зрелые люди тяжелели, когда им становилось грустно, а молодежь, наоборот, воспламенялась. Поярков виртуозно играл на гитаре, затем хором пели окаянные русские песни, от которых
замирает сердце и все в
жизни кажется рыдающим.
И в то же время, среди этой борьбы, сердце у него
замирало от предчувствия страсти: он вздрагивал от роскоши грядущих ощущений, с любовью прислушивался к отдаленному рокотанью грома и все думал, как бы хорошо разыгралась страсть в душе, каким бы огнем очистила застой
жизни и каким благотворным дождем напоила бы это засохшее поле, все это былие, которым поросло его существование.
Нехлюдов уставился на свет горевшей лампы и
замер. Вспомнив всё безобразие нашей
жизни, он ясно представил себе, чем могла бы быть эта
жизнь, если бы люди воспитывались на этих правилах, и давно не испытанный восторг охватил его душу. Точно он после долгого томления и страдания нашел вдруг успокоение и свободу.
Жизнь пернатых начала
замирать, зато стала просыпаться другая
жизнь —
жизнь крупных четвероногих.
С 1901 года, после китайских беспорядков в Маньчжурии,
жизнь в поселке стала
замирать.