Неточные совпадения
В отличие от всякой мистики
единого (Индия,
Плотин, Экхардт) я исповедую моноплюрализм, т. е. метафизически и мистически принимаю не только
Единое, но и субстанциальную множественность, раскрытие в
Едином Боге непреходящей космической множественности, множества вечных индивидуальностей.
Плотин — самый яркий и гениальный выразитель мистики
единого.
«
Единое, принцип всех вещей, — говорит
Плотин, — совершенно просто» [См.
У
Плотина впервые в европейской религиозной философии нашло себе гениальное выражение негативное, отрешенное понимание
Единого, Божества, — мистика, до конца очищенная от мира и от всякого бытия.
Сознание
Плотина противоположно тому антиномическому христианскому откровению, по которому в
Едином не угашается, а пребывает вся множественность и Бог не есть отрицание человека и космоса, а утверждение.
Но и
Плотин, и негативная теология, вывернутые наизнанку, порождают позитивизм, так как вырывают непроходимую пропасть между множественностью этого мира и
единым мира иного.
Неточные совпадения
В системе
Плотина посредствующую роль между
Единым и миром играет νους [Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами.], образующий второе и не столь уже чистое единство — мышления и бытия, а непосредственным восприемником влияний νους служит Мировая Душа, имеющая высший и низший аспект, и она изливается уже в не имеющую подлинного бытия, мэоническую (μη δν) и потому злую материю.
Плотин, глава неоплатонической школы, представляющий собой вершину метафизической спекуляции Греции, в основу своего сложного и далеко неясного в подробностях мировоззрения полагает учение об абсолютном Первоначале, которое чаще всего называет
Единым (Εν), иногда Благом (Αγαθόν).
Единое — Ум — Мировая Душа составляют трехступенную градацию сущего (но эта трехступенность не есть триипостасность, как иногда ошибочно думают [Такое смешение (притом тенденциозное) делает Древе в своем исследовании о
Плотине: Л. Drews:
Такова троица у
Плотина:
Единое — Ум — Душа; хотя по эманативному своему смыслу шютиновская троица и существенно отличается от христианской, она остается гениальной попыткой философского осознания три-ипостасного образа, живущего в человеке.
Зачем и почему происходит эта эманация мира из
единого Ничто, на это не может быть ответа, и не находим его мы и в учении
Плотина: мир происходит потому, что вода не может не изливаться из переполненного сосуда, а созревший плод не отваливаться от ветки, но в то же время мир является у
Плотина местом для исправления и вразумления душ, отяжелевающих и испадающих из лона абсолютного.