Неточные совпадения
Путь освобождения от «мира» для
творчества новой жизни и есть путь освобождения от греха, преодоление зла, собирание сил
духа для жизни божественной.
История философского самосознания и есть арена борьбы двух устремлений человеческого
духа — к свободе и к необходимости, к
творчеству и к приспособлению, к искусству выходить за пределы данного мира и к науке согласовать себя с данным миром.
В философском
творчестве участвовала совокупность духовных сил человека, целостное напряжение всего
духа прорваться к смыслу мира, к свободе мира.
Творчество не должно быть понижено в качестве для большей общеобязательности, т. е. большей приспособленности к низшим формам общения, — это грех против
Духа Святого.
Это обычное, с ложным пафосом благородства провозглашаемое мнение обостряет вопрос о том, есть ли познание истины пассивность, послушность интеллекта или активность,
творчество духа?
Критицизм есть раздвоенность
духа, неуверенность в своей силе, ослабляющая
творчество.
Творчество не в Отце и не в Сыне, а в
Духе и потому выходит из границ Ветхого и Нового Завета.
Где
Дух, там и свобода, там и
творчество.
Творчество — в
Духе пророческом.
Антропологическое откровение, зачатое в Сыне, окончательно завершается в
Духе, в свободном
творчестве человека, живущего в
Духе.
В
Духе раскрывается тайна
творчества, в
Духе осознается природа человека, без письмен, без наставлений и указаний свыше.
Творчество человека в
Духе, в высшей духовной жизни, так же уготовляет второе пришествие Христа, как земля-Богоматерь уготовила первое Его пришествие.
Поэтому в сознательном, слишком сознательном отношении к
творчеству германской культуры есть некое рабство
духа, прикрывающее творческую природу человека.
Философия эта, по
духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное состояние человеческой природы, для которой невозможно
творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв субъекта и объекта не вечен.
Творчество во всех сферах культуры оказывается нормально и оправданно, когда оно классично, т. е. свободно от
духа жизни.
Достижима ли в
творчестве свобода от
духа жизни?
Романтическая творческая тоска глубоко связана с христианским чувством жизни, с христианской потусторонностью [Интересные мысли о романтизме и классицизме можно найти в книжке Жуссэна «Романтизм и эволюция
творчества», написанной в
духе философии Бергсона.
Достижение истины предполагает творческую активность
духа, его противление разрыву субъекта и объекта и вражде между
творчеством и бытием.
И завершиться может творение лишь в
Духе, лишь
творчеством человека в
Духе.
В
творчестве тварного бытия раскрывается Сын Божий и
Дух Божий.
Платонизм, который очень силен и в религии, и в философии, и в науке, скорее статичен, чем динамичен, и в последнем смысле отрицает
творчество и признает лишь приближение к первообразам и идеям, превечно сущим [Платонизм оказалось возможным истолковать в
духе когенианства.
Только свободный познает свободу, только творящий познает
творчество, только
дух познает духовное, только микрокосм познает макрокосм.
И в
творчестве побеждается грех и сгорает тьма, но это иной путь
духа, чем путь покаяния.
Эти исключительные любители покаяния и боязливые противники
творчества — враги возрождения
духа, рождения к новой жизни.
И эта постоянная подавленность
духа парализует
творчество, рождает лишь религиозную трусость.
В глубине пола
творчество должно победить рождение, личность — род, связь по
Духу — природную связь по плоти и крови.
Тайна любви, тайна брачная — в
Духе, в эпохе
творчества, в религии
творчества.
Это третье царство и есть
творчество в
Духе.].
Любовь есть
творчество нового общения, общения в
Духе.
Этика
творчества вызывает вражду к себе, ибо это этика празднично-поэтическая, а не буднично-прозаическая, этика
духа аристократического, а не
духа плебейского.
В
творчестве, а не в послушании откроется и тайна общественности, тайна нового общения в любви, общения в
Духе, не только людского, но и космического.
Новый Иерусалим явится катастрофически, а не эволюционно, из
творчества духа богочеловеческого, а не из «мира», не из ветхой общественности.
Мир проходит через три эпохи божественного откровения: откровение закона (Отца), откровение искупления (Сына), откровение
творчества (
Духа).
Хулу на
Духа христианское человечество совершало всякий раз, когда признавало церковь достроенной, христианство завершенным,
творчество недозволенным и греховным.
В этом лике своем церковь раскроет зрелому человеку, корчащемуся от религиозной муки, безмерную и безграничную свободу
творчества в
Духе, множественность индивидуальных путей в Боге.
Неточные совпадения
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот
дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над
творчеством свободного
духа.
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем индивидуальном
творчестве выражает
дух народа; он даже гораздо более выражает
дух своего народа, чем сам народ в своей коллективной жизни.
Творчество же принадлежит к целям жизни, оно принадлежит к царству свободы, т. е. к царству
Духа.
Социальное
творчество предполагает творческий
дух, оно невозможно без творческого субъекта.
Творчество русского
духа так же двоится, как и русское историческое бытие.