Неточные совпадения
Ибо революционная аскетика превратилась
в консервативное
охранение.
У Феофана Затворника, который
в XIX веке идет за Исааком Сирианином и реставрирует его,
в центре уже не мистика противления ветхой природе, не переход
в иную жизнь, а прежде всего послушание последствиям греха, а оправдание того, что есть, и
охранение всех форм этой жизни.
Вечная смена
в истории реакций и революций,
охранений и разрушений — вечный обман, призрачность, нереальность.
Государство по природе своей не аскетично и не жертвенно,
в нем всегда есть кристаллизованное цепляние за блага мира,
охранение благополучия.
Неточные совпадения
Ему вдруг почему-то вспомнилось, как давеча, за час до исполнения замысла над Дунечкой, он рекомендовал Раскольникову поручить ее
охранению Разумихина. «
В самом деле, я, пожалуй, пуще для своего собственного задора тогда это говорил, как и угадал Раскольников. А шельма, однако ж, этот Раскольников! Много на себе перетащил. Большою шельмой может быть со временем, когда вздор повыскочит, а теперь слишком уж жить ему хочется! Насчет этого пункта этот народ — подлецы. Ну да черт с ним, как хочет, мне что».
Интересы созидания, поддержания и
охранения огромного государства занимают совершенно исключительное и подавляющее место
в русской истории.
И если можно многое привести
в защиту того тезиса, что Россия — страна
охранения религиозной святыни по преимуществу и
в этом ее религиозная миссия, то не меньше можно привести
в защиту того антитезиса, что Россия по преимуществу страна религиозного алкания, духовной жажды, пророческих предчувствий и ожиданий.
Религия священства —
охранения того, что есть, сталкивается
в духе России с религией пророчества — взыскания грядущей правды.
И
в огромном деле создания и
охранения своего государства русский народ истощал свои силы.