Неточные совпадения
Человек — микрокосм,
высшая, царственная ступень иерархии
природы как живого организма.
Падение
высшего иерархического центра
природы влечет за собой падение всей
природы, всех низших ее ступеней.
В Абсолютном Человеке человеческая
природа остается в
высших, божественных сферах бытия, в то время как в падшем природном человеке она погружается в низшие сферы бытия, чтобы поднять падшего человека в
высшие сферы.
В тайне творчества открывается бесконечная
природа самого человека и осуществляется его
высшее назначение.
Без момента аскетического, т. е. преодоления низшей
природы во имя
высшей, победы над «миром сим» во имя мира иного, религиозная и мистическая жизнь немыслима.
Но
высший, мистический смысл любви не в поклонении и боготворении женщины как красоты, вне лежащей, а в приобщении к женственности, в слиянии мужской и женской
природы в образе и подобии Божьем, в андрогине.
В творческом акте
высшей любви женская и мужская
природа перестают быть жутко чуждыми и враждебными.
В обращении его с «братьями» слышен был тон господина, а «братья», не исключая и старика Рубановского, относились к нему почтительно, как будто к существу
высшей природы.
Мы видели уже, что у Плотина зло происходит от смешения с материей, нужно отсечь, почти механически отделить
высшую природу человека, которая сама по себе непорочна и чиста, от материи, и тогда достигается освобождение от зла, избавление от страданий.
Неточные совпадения
— Извергнуть из гражданской среды! — вдруг заговорил вдохновенно Обломов, встав перед Пенкиным. — Это значит забыть, что в этом негодном сосуде присутствовало
высшее начало; что он испорченный человек, но все человек же, то есть вы сами. Извергнуть! А как вы извергнете из круга человечества, из лона
природы, из милосердия Божия? — почти крикнул он с пылающими глазами.
Это влечение к всякой видимой красоте, всего более к красоте женщины, как лучшего создания
природы, обличает
высшие человеческие инстинкты, влечение и к другой красоте, невидимой, к идеалам добра, изящества души, к красоте жизни!
Товарищ прокурора был от
природы очень глуп, но сверх того имел несчастье окончить курс в гимназии с золотой медалью и в университете получить награду за свое сочинение о сервитутах по римскому праву, и потому был в
высшей степени самоуверен, доволен собой (чему еще способствовал его успех у дам), и вследствие этого был глуп чрезвычайно.
Зверино-земное начало в человеке, не привыкшем к духовной работе над собой, к претворению низшей
природы в
высшую, оказывается предоставленным на произвол судьбы.
Остается вечной истиной, что человек в том лишь случае сохраняет свою
высшую ценность, свою свободу и независимость от власти
природы и общества, если есть Бог и Богочеловечество.