Неточные совпадения
Если религиозная
жизнь исчерпывается искуплением греха, то
высшая, творческая полнота бытия недостижима и не нужна.
Та
высшая, творческая полнота бытия, плерома, которая по видимости недостижима в моменте зачинающегося искупления, когда Бог все еще трансцендентен человеку, достижима в другом моменте религиозной
жизни, по ту сторону искупления, когда Бог уже имманентен человеку.
Творчество человека в Духе, в
высшей духовной
жизни, так же уготовляет второе пришествие Христа, как земля-Богоматерь уготовила первое Его пришествие.
Нужно расковать, расколдовать мировую необходимость, чтобы человек достиг
высшей, свободной
жизни.
Без момента аскетического, т. е. преодоления низшей природы во имя
высшей, победы над «миром сим» во имя мира иного, религиозная и мистическая
жизнь немыслима.
Творческий опыт — духовен в религиозном смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к
высшей духовной
жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути в мире не было духовной
жизни, мир был погружен исключительно в физический план.
Также должен быть утвержден путь созерцательных размышлений, укрепляющих независимость нашей
высшей духовной
жизни.
Другое противоядие —
высшая духовная
жизнь.
Путем морали недостижима
высшая ступень бытия, иная
жизнь.
Мораль, подобно всякому закону, скорее изобличала зло, чем творила
высшую правду
жизни.
Мораль хочет быть творчеством
высшей правды
жизни и
высшего бытия.
Но
высшая задача человека — творчество новой
жизни.
Ныне мир переходит к
высшей духовной
жизни, и осознает человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной
жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Не только люди культуры, но и народ стремится к
высшей духовной
жизни.
Тот мрак душевный, тот ужас, который охватывает силу отходящую и разлагающуюся, но не способную к жертве и отречению, ищет опьянения, дающего иллюзию
высшей жизни.
Повторяю, что под творчеством я все время понимаю не создание культурных продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной,
высшей жизни, к новому бытию.
И Ромашов со смутной завистью и недоброжелательством почувствовал, что эти высокомерные люди живут какой-то особой, красивой, недосягаемой для него,
высшей жизнью.
Неточные совпадения
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в глубине души ему хотелось испытать себя, примериться опять к этой девушке. Домашняя же
жизнь Свияжских была в
высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый лучший тип земского деятеля, какой только знал Левин, был для Левина всегда чрезвычайно интересен.
Алексей Александрович сочувствовал гласному суду в принципе, но некоторым подробностям его применения у нас он не вполне сочувствовал, по известным ему
высшим служебным отношениям, и осуждал их, насколько он мог осуждать что-либо высочайше утвержденное. Вся
жизнь его протекла в административной деятельности и потому, когда он не сочувствовал чему-либо, то несочувствие его было смягчено признанием необходимости ошибок и возможности исправления в каждом деле.
Но и то горе и эта радость одинаково были вне всех обычных условий
жизни, были в этой обычной
жизни как будто отверстия, сквозь которые показывалось что-то
высшее.
Высшими начертаньями они ведутся, и есть в них что-то вечно зовущее, неумолкающее во всю
жизнь.
— А уж у нас, в нашей губернии… Вы не можете себе представить, что они говорят обо мне. Они меня иначе и не называют, как сквалыгой и скупердяем первой степени. Себя они во всем извиняют. «Я, говорит, конечно, промотался, но потому, что жил
высшими потребностями
жизни. Мне нужны книги, я должен жить роскошно, чтобы промышленность поощрять; а этак, пожалуй, можно прожить и не разорившись, если бы жить такой свиньею, как Костанжогло». Ведь вот как!