Неточные совпадения
Путь освобождения от «мира» для творчества новой жизни и есть
путь освобождения от греха, преодоление зла, собирание сил духа для жизни
божественной.
Глубже, эзотеричнее переживание внутреннего расщепления в
божественной жизни, богооставленности и богопротивления как жертвенного
пути восхождения.
Поэтому, будучи монистом и имманентистом в последней глубине мистического опыта, веря в божественность мира, во внутреннюю божественность мирового процесса, в небесность всего земного, в божественность лика человеческого, я в
пути утверждаю расщепление, дуализм свободы и необходимости, Бога,
божественной жизни и «мира», мировой данности, добра и зла, трансцендентного и имманентного.
Человек обожествляется, но лишь
путем умолкания всего человеческого, исчезновения человека и появления на его место Божества [И. В. Попов говорит о св. Макарии Египетском: «Перестать быть человеком и теперь же стать Богом, хотя бы и на краткие моменты
божественного наития, — вот что было целью всех стремлений и помышлений его души».
Принудительное откровение творчества как закона, как наставления в
пути противоречило бы Божьей идее о свободе человека, Божьей воле увидеть в человеке творца, отображающего Его
божественную природу.
Эзотерично, глубинно переживание богооставленности и богопротивления как внутреннего
пути расщепления и раздвоения в
божественной жизни.
Путь аскетики сам по себе не есть
путь творческий, и аскетические экстазы святых и мистиков — экстазы возврата к Богу, видения
божественного света, а не творчества нового мира, невиданной жизни.
Св. Мефодий дает единственное в своем роде оправдание полового акта как проводника
Божественного творчества людей как
пути, которым творит Бог-Художник.
Путем метода сосредоточивания человек делается обладателем мировой силы (Праны) и может управлять миром, но он перестает существовать как самость, остается лишь мировая
божественная сила.
Само прохождение через богооставленность и богоотступничество, через расщепление есть
путь божественной жизни.
Неточные совпадения
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального
пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и
божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
У человека есть подлинный опыт адских мук, но это лишь
путь человека и лишь пребывание в дурном времени, бессилие войти в вечность, которая может быть лишь
божественной.
Вполне достойный
путь один для человека,
путь свободного убеждения, тот
путь, который открыл нам
Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Вполне достойный
путь один для человека,
путь свободного убеждения,
путь мира,
путь, который открыл нам
Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Христос уничтожил противоположность между человеческой свободой и
божественной необходимостью, и христианские пророчества открывают конец истории и
путь к нему по ту сторону этой противоположности.