Неточные совпадения
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу
божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества.
Путь магический во всех областях легко становится
путем человекобожеским.
Путь же мистический должен быть
путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
По Евангелию,
путь спасения — Сам Христос, Его
божественная Личность, а не евангельская мораль, не христианские поучения.
Христос уничтожил противоположность между человеческой свободой и
божественной необходимостью, и христианские пророчества открывают конец истории и
путь к нему по ту сторону этой противоположности.
Конец истории и
путь к концу — не исключительно
божественный, а богочеловеческий, и в богочеловечности таится возможность осмыслить
божественный план истории, не погасив индивидуальной свободы человека.
Неточные совпадения
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального
пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и
божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
У человека есть подлинный опыт адских мук, но это лишь
путь человека и лишь пребывание в дурном времени, бессилие войти в вечность, которая может быть лишь
божественной.
Вполне достойный
путь один для человека,
путь свободного убеждения, тот
путь, который открыл нам
Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Вполне достойный
путь один для человека,
путь свободного убеждения,
путь мира,
путь, который открыл нам
Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
— Ах, молодые люди, молодые люди! — вступилась Машенька, — все-то бы вам покощунствовать! А разве худое дело — хоть бы просвиры! ведь они…
божественные! Ну, или покрестить — отчего же и не перекрестить в
путь шествующих!