Цитаты со словосочетанием «бог мира»

Область
поиска
Область
поиска
Не существует дуализма божественной и внебожественной природы, совершенной трансцендентности Бога миру и человеку.

Неточные совпадения

Ибо изначальный грех и есть рабство, несвобода духа, подчинение диавольской необходимости, бессилие определить себя свободным творцом, утеря себя через утверждение себя в необходимости «мира», а не в свободе Бога.
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и мира, мира подлинного в свободе от «мира» призрачного.
«Мир» есть зло, он безбожен и не Богом сотворен.
Бог имманентен миру и человеку.
Мир и человек имманентны Богу.
Но так же неизбежно в религиозном опыте прихождение к имманентной правде, к имманентному изживанию Бога и мира.
Но «мир сей» есть лишь один из моментов внутреннего божественного процесса творчества космоса, движения в Троичности Божества, рождения в Боге Человека.
Героическая война против зла мира зарождается в том освобождающем сознании имманентизма, для которого Бог имманентен человеческому духу, а «мир» трансцендентен ему.
Поэтому, будучи монистом и имманентистом в последней глубине мистического опыта, веря в божественность мира, во внутреннюю божественность мирового процесса, в небесность всего земного, в божественность лика человеческого, я в пути утверждаю расщепление, дуализм свободы и необходимости, Бога, божественной жизни и «мира», мировой данности, добра и зла, трансцендентного и имманентного.
Познание Бога и последней тайны мира по существу отличается от познания научного и заключает в себя так же мало натурализма, как и математизма.
Человек не только от мира сего, но и от мира иного, не только от необходимости, но и от свободы, не только от природы, но и от Бога.
«Он не только образ мира, универсальное существо, включая и Существо абсолютное: он также, он по преимуществу образ Бога, взятого в совокупности его бесконечных атрибутов.
И еще говорит Гермес Триждывеличайший: «Господин вечности есть первый Бог, мир — второй, человек — третий.
Бог, творец мира и всего, что он в себе заключает, управляет всем этим целым и подчиняет его управлению человека.
«Человек — посредник между Богом и миром, следовательно, он не тварное существо мира и не законченный процесс творчества.
«Человек, который должен был стать Богом в малом (микротеосом), стал миром в малом (микрокосмом), не утратив, однако, предназначения и долга стать микротеосом» [См. там же, с. 200.].
Но для св. Исаака Сирианина мир есть лишь страсти и человек делается сильным и получает ведение не через раскрытие своей человеческой природы, а через ее окончательное умолкание и освобождение места для Бога.
Нужно выбирать: или свобода человека в Боге, или необходимость преходящего явления в природном мире.
Е. Трубецкой к крайнему дуалистическому разделению Бога и мира, неба и земли.
Троицы, в аспекте Бога, страдающего за грехи мира.
Евангельский аспект Христа как Бога, приносящего себя в жертву за грехи мира, еще не раскрывает творческую тайну человека.
Бог открыл грешному человеку свою волю в законе и дал человеку благодать искупления, послав в мир Сына своего Единородного.
Он Бога ощущает как Хозяина, мир как хозяйство.
Это сознание противно глубочайшей сущности христианства, которое делает Бога имманентным человеческой природе и потому не допускает совершенно трансцендентного разрыва здешнего мира и мира потустороннего [Кн. Е. Трубецкой в своем «Миросозерцании Вл. С. Соловьева» странным образом оправдывает свободное творчество человека в мире через крайнее отдаление потустороннего божественного мира от мира здешнего.
Критическая культура вся основана на трансцендентном богочувствии и богосознании, на бесконечной дистанции, на дуалистическом разрыве Бога и мира.
Истинный христианский трансцендентизм означает трансцендентность «мира» человеку и имманентность Бога человеку.
Творение мира есть творческое развитие в Боге, выход Его из одиночества, зов божьей любви.
Творение же мира лежит по эту сторону, в Боге, во внутреннем движении проявленной Троичности.
Если мир творится Богом, то есть творческий акт и творчество оправданно.
Если мир лишь эманирует из Бога, то творческого акта нет и творчество не оправданно.
Бог исходит в своей эманации в мир.
Мир божествен, потому что Бог жертвует собой для мира, перетекает в мир.
Мысль о Боге превышает те антиномии, которые рождаются от мысли о мире в его отношении к Богу.
Ибо одинаково истинны антиномические тезисы: мир в Боге и мир вне Бога, Бог трансцендентен миру и Бог имманентен миру.
Пантеизм с его эманацией мира из Божества не допускает ни самостоятельности и свободы Бога, ни самостоятельности и свободы мира и человека.
А творческий акт всегда предполагает самобытность, самостоятельность и свободу личности, которой не знает пантеистическое сознание [Кн. Е. Трубецкой в «Миросозерцании В. С. Соловьева» в самой крайней форме отстаивает свободу Бога от мира и мира от Бога.
Но установленная им дистанция между Богом и миром превращается в разрыв.
Подлинный мир в Боге и процесс его в Боге совершается.
Метафизический и мистический монизм исключает возможность творческого акта как в Боге, так и в мире.
В официально-теистическом сознании есть опасный уклон к мертвящему деизму, окончательно разобщающему Бога и мир.
Бог превышает мир, но мир божествен, энергия Божья переливается в мир.
Мир творится не только в Боге Отце, но и в Боге Сыне.
Космогония христианства осталась библейской космогонией семидневного творения мира Богом Отцом.
И потому задача человека и мира понимается как возврат в лоно Бога Отца, к первоначальному состоянию.
Христианская космология и космогония поистине остались ветхозаветными, они видят мир и его творчество лишь в аспекте Бога Отца.
«Бог почил от дел своих», мир определен в своей софийности, в своих потенциальных элементах, которые для человека в его историческом труде даны как неизменная основа.
Творчество мира завершено, закончено Богом в семь дней.
Само чувство Бога как Хозяина и мира как хозяйства — ветхозаветно.
Освобождение человеческой индивидуальности от Бога и от мира есть человекоубийство.
Сам Бог знает великое и страдальческое одиночество, переживает покинутость миром и людьми.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «бог мира»

Откровение Бога миру и человеку есть откровение эсхатологическое, откровение Царства Божьего, а не царства мира.
Отпавший от Бога мир все же сохранил с Ним мистическую связь, хотя и поврежденную.
Он встал и пошел дальше, приглядываясь ко всему встречному с неустанным, обостренным и в то же время спокойным вниманием, точно он смотрел на созданный богом мир в первый раз.
— Он уже мнит себя судьёй богу, для него уж бог миру не хозяин. Теперь таких, дерзких, немало. Тут ещё безбородый один, — заметил ты? Это — злой человек, этот всему миру недруг. Приходят, пытают. Что им скажешь? Они затем приходят, чтобы смущать.
Дворная собака лучше, чем безжизненный идол в доме, и лучше, чем все полубоги, великий бог мира.

Неточные совпадения

Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.
Красивая, здоровая. // А деток не дал Бог! // Пока у ней гостила я, // Все время с Лиодорушкой // Носилась, как с родным. // Весна уж начиналася, // Березка распускалася, // Как мы домой пошли… // Хорошо, светло // В мире Божием! // Хорошо, легко, // Ясно н а ́ сердце.
Я спрашиваю об общем проявлении Бога для всего мира со всеми этими туманными пятнами.
Прежде, если бы Левину сказали, что Кити умерла, и что он умер с нею вместе, и что у них дети ангелы, и что Бог тут пред ними, — он ничему бы не удивился; но теперь, вернувшись в мир действительности, он делал большие усилия мысли, чтобы понять, что она жива, здорова и что так отчаянно визжавшее существо есть сын его.
Оставшись одна, Долли помолилась Богу и легла в постель. Ей всею душой было жалко Анну в то время, как она говорила с ней; но теперь она не могла себя заставить думать о ней. Воспоминания о доме и детях с особенною, новою для нее прелестью, в каком-то новом сиянии возникали в ее воображении. Этот ее мир показался ей теперь так дорог и мил, что она ни за что не хотела вне его провести лишний день и решила, что завтра непременно уедет.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «бог мира»

Предложения со словосочетанием «бог мира»

Значение слова «бог»

  • БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БОГ

Значение слова «мир»

  • МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

    МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИР

Афоризмы русских писателей со словом «бог»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «бог»

БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ.

Все значения слова «бог»

Значение слова «мир»

МИР1, -а, мн. миры́, м. 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире.

Все значения слова «мир»

Предложения со словосочетанием «бог мира»

  • И нет другой разумной причины сотворения богом мира, кроме присущей ему благости.

  • При этом они трактуются как непримиримые противники богов, вынесенные за пределы принадлежащего богам мира.

  • – Великий, бесконечный бог миров спустил меня на землю и дал мне власть над духом зла!

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «бог мира»

Ассоциации к слову «бог»

Ассоциации к слову «мир»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я