Неточные совпадения
Все жизненное
учение старца Амвросия, полное недоверия к человеку, к его творчеству, к его мировой задаче совершенствования, основано на том, что «конечное и совершенное совершенство достигается на небе, в будущей
бесконечной жизни, к которой кратковременная земная жизнь человеческая служит лишь приготовлением» (с. 151).
Неточные совпадения
А чтение, а
ученье — вечное питание мысли, ее
бесконечное развитие! Ольга ревновала к каждой не показанной ей книге, журнальной статье, не шутя сердилась или оскорблялась, когда он не заблагорассудит показать ей что-нибудь, по его мнению, слишком серьезное, скучное, непонятное ей, называла это педантизмом, пошлостью, отсталостью, бранила его «старым немецким париком». Между ними по этому поводу происходили живые, раздражительные сцены.
Все
учение Христа проникнуто любовью, милосердием, всепрощением,
бесконечной человечностью, которой раньше мир не знал.
Предположение это ложно, потому что совершенство, указываемое христианам, — бесконечно и никогда не может быть достигнуто; и Христос дает свое
учение, имея в виду то, что полное совершенство никогда не будет достигнуто, но что стремление к полному,
бесконечному совершенству постоянно будет увеличивать благо людей и что благо это поэтому может быть увеличиваемо до бесконечности.
Учение Христа тем отличается от прежних
учений, что оно руководит людьми не внешними правилами, а внутренним сознанием возможности достижения божеского совершенства. И в душе человека находятся не умеренные правила справедливости и филантропии, а идеал полного,
бесконечного божеского совершенства. Только стремление к этому совершенству отклоняет направление жизни человека от животного состояния к божескому настолько, насколько это возможно в этой жизни.
Недоразумение состоит именно в том, что
учение Христа руководит людьми иным способом, чем руководят
учения, основанные на низшем жизнепонимании.
Учения общественного жизнепонимания руководят только требованием точного исполнения правил или законов.
Учение Христа руководит людьми указанием им того
бесконечного совершенства отца небесного, к которому свойственно произвольно стремиться всякому человеку, на какой бы степени несовершенства он ни находился.