Неточные совпадения
А чтение, а
ученье — вечное питание мысли, ее
бесконечное развитие! Ольга ревновала к каждой не показанной ей книге, журнальной статье, не шутя сердилась или оскорблялась, когда он не заблагорассудит показать ей что-нибудь, по его мнению, слишком серьезное, скучное, непонятное ей, называла это педантизмом, пошлостью, отсталостью, бранила его «старым немецким париком». Между ними по этому поводу происходили живые, раздражительные сцены.
Все
учение Христа проникнуто любовью, милосердием, всепрощением,
бесконечной человечностью, которой раньше мир не знал.
Предположение это ложно, потому что совершенство, указываемое христианам, — бесконечно и никогда не может быть достигнуто; и Христос дает свое
учение, имея в виду то, что полное совершенство никогда не будет достигнуто, но что стремление к полному,
бесконечному совершенству постоянно будет увеличивать благо людей и что благо это поэтому может быть увеличиваемо до бесконечности.
Учение Христа тем отличается от прежних
учений, что оно руководит людьми не внешними правилами, а внутренним сознанием возможности достижения божеского совершенства. И в душе человека находятся не умеренные правила справедливости и филантропии, а идеал полного,
бесконечного божеского совершенства. Только стремление к этому совершенству отклоняет направление жизни человека от животного состояния к божескому настолько, насколько это возможно в этой жизни.
Недоразумение состоит именно в том, что
учение Христа руководит людьми иным способом, чем руководят
учения, основанные на низшем жизнепонимании.
Учения общественного жизнепонимания руководят только требованием точного исполнения правил или законов.
Учение Христа руководит людьми указанием им того
бесконечного совершенства отца небесного, к которому свойственно произвольно стремиться всякому человеку, на какой бы степени несовершенства он ни находился.
Идеи отрицательного богословия входят в состав каббалистического
учения об абсолютном Ничто (en-soph) [Другое (и более точное) значение Эн-Соф —
бесконечное.
То или иное понимание космического зла и влияния первородного греха имеет
бесконечную важность для
учения о природе нашего спасения, ибо в нем предрешается вопрос о Богоматери и боговоплощении.
Это делается в
учении о перевоплощении душ и вообще о
бесконечной «эволюции», проповедуемой теософией.
Учение о перевоплощении, которое заключает в себе видимые преимущества, влечет за собой кошмар иной, чем кошмар вечных адских мук, — кошмар
бесконечных перевоплощений,
бесконечного странствования по темным коридорам, он разрешает судьбу человека в космосе, а не в Боге.
Любовь по
учению Христа есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, но жизнь блаженная и
бесконечная. И мы все знаем это. Любовь не есть вывод разума, не есть последствие известной деятельности; а это есть сама радостная деятельность жизни, которая со всех сторон окружает нас, и которую мы все знаем в себе с самых первых воспоминаний детства до тех пор, пока ложные
учения мира не засорили ее в нашей душе и не лишили нас возможности испытывать ее.
Все жизненное
учение старца Амвросия, полное недоверия к человеку, к его творчеству, к его мировой задаче совершенствования, основано на том, что «конечное и совершенное совершенство достигается на небе, в будущей
бесконечной жизни, к которой кратковременная земная жизнь человеческая служит лишь приготовлением» (с. 151).