Неточные совпадения
Эта философия греха вполне последовательно должна видеть в творческом акте
аскетическое самоограничение
жизни и
аскетическое воздержание от бытия.
Без момента
аскетического, т. е. преодоления низшей природы во имя высшей, победы над «миром сим» во имя мира иного, религиозная и мистическая
жизнь немыслима.
Путь аскетики сам по себе не есть путь творческий, и
аскетические экстазы святых и мистиков — экстазы возврата к Богу, видения божественного света, а не творчества нового мира, невиданной
жизни.
Из безумной
аскетической мистики вывели охранительное жизнеустройство, поддержание ветхих устоев этой
жизни,
жизни «мира сего» [«Начертание христианского нравоучения» епископа Феофана — плод святоотеческого сознания в атмосфере XIX века.
Подлинно глубоким, подлинно религиозным в христианстве остается лишь
аскетическое отрицание половой
жизни ветхого Адама.
Любовь не есть ни упорядочивание сексуального акта в целях деторождения и социального благоустройства рода, ни
аскетическое отрицание всякой плоти в
жизни пола, ни разнуздание и распускание сексуального акта.
Им нужно, чтобы было что-нибудь из трех: или рождающая семейная половая
жизнь, или развратная половая
жизнь, или
аскетическое отсутствие всякой половой
жизни.
Он целовал ей руки, шею, волосы, дрожа от нетерпения, сдерживать которое ему доставляло чудесное наслаждение. Им овладела бурная и нежная страсть к этой сытой, бездетной самке, к ее большому, молодому, выхоленному, красивому телу. Влечение к женщине, подавляемое до сих пор суровой
аскетической жизнью, постоянной физической усталостью, напряженной работой ума и воли, внезапно зажглось в нем нестерпимым, опьяняющим пламенем.
Тихая,
аскетическая жизнь подняла так фантазию Феодора, так приучила его и созерцательности, что он целые часы проводил, мечтая то о прелестной жизни, которая готовится праведнику в обителях рая, то о соделании всей земли одною паствою Христа, то погружался в созерцание бога и, долго теряясь в бесконечном, вдруг спускался на землю; и как хороша она ему казалась тогда, как ясно выражала Его и как понятно говорило и это ветвистое дерево, и эта пернатая птица!
Неточные совпадения
В России с самых противоположных точек зрения проповедуется
аскетическое воздержание от идейного творчества, от
жизни мысли, переходящей пределы утилитарно нужного для целей социальных, моральных или религиозных.
Я всегда колебался между
аскетической настроенностью, не только христианской, но и толстовской и революционной, и радостью
жизни, любовью, искусством, красотой, торжеством мысли.
Я больше всего любил философию, но не отдался исключительно философии; я не любил «
жизни» и много сил отдал «
жизни», больше других философов; я не любил социальной стороны
жизни и всегда в нее вмешивался; я имел
аскетические вкусы и не шел
аскетическим путем; был исключительно жалостлив и мало делал, чтобы ее реализовать.
Аскетический подвиг в течение двадцати лет затвора не просветляет ума и нравственного сознания, не вырабатывает подлинно христианского отношения к
жизни общества.
Оправдание культуры. Различение культуры и цивилизации. Культура конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев.
Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной
жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.