Неточные совпадения
В церковной метафизике остается совершенно невыясненным как появление человеческой души во времени в
акте физического
рождения без всякого предсуществования, так и судьба души от момента физической смерти до конца мира, до всеобщего воскресения.
И если падение и порабощение старого Адама, ветхого человека укрепило в мире царство природно-родового
рождения через сексуальный
акт, то новый Адам, новый Человек мог родиться лишь от девы, зачавшей от Духа.
Сексуальный
акт закрепляет плохую бесконечность, бесконечную смену
рождения и смерти.
В глубинах сексуального
акта раскрывается таинственная связь и близость
рождения и смерти.
Людей связывает не
рождение от девы, от вечной женственности в Духе, а
рождение в сексуальном
акте.
Освобождение личности от сексуального
акта есть освобождение от рода, разрыв связи рода человеческого во имя иной связи, по духу… выход из дурной бесконечности
рождения и смерти.
Рождающий сексуальный
акт, превращающий человека в раба стихийно-женственного порядка природы, преображается в свободный творческий
акт [Рождающий сексуальный
акт оправдывают тем, что он есть единственный путь
рождения человеческой жизни и продолжения жизни человечества.
Она устрашала своими знаниями, ведовством и особенно — таинственным
актом рождения детеныша, — мужчина-охотник не мог наблюдать, как рожают звери.
В природном порядке, в жизни человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в
акте рождения, распадается в плохой бесконечности.
Если еще кто-нибудь оказывал ей какое-нибудь сострадание, то это разве пьяный отец, который в
акте рождения дитяти с заячьей губою не видал большой собственной вины ребенка и даже не проклинал и не бил ее.
Неточные совпадения
Историческое
рождение человека, существа свободного и богоподобного, не только предполагает
рождение в собственном смысле, т. е.
акт божественного всемогущества, вызывающий к бытию новые жизни и осуществляющийся через брачное соединение супругов или вообще лиц разного пола, но и некое самосотворение человека.
Эта имманентная брачность человеческого духа таит в себе разгадку творчества, которое есть не волевой
акт, но духовное
рождение, как об этом свидетельствует и гений языка, охотно применяющего к нему образы из области половой жизни.
Акт веры, приводящий к
рождению догмата, полагающий определенное догматическое содержание, необходимо притязает на качество объективности или транссубъективности; он всею энергией своей отрицается психологизма или субъективизма.
Воскрешение, как и
рождение, есть творческий
акт Божьего всемогущества, которым возвращается душе усопшего животворящая ее сила, способность создать для себя, соответственно своей природе, тело; оно есть излияние животворящей силы Божией на человеческую душу, т. е.
акт теургический.
Иначе говоря, смерть, в которой Федоров склонен был вообще видеть лишь род случайности и недоразумения или педагогический прием, есть
акт, слишком далеко переходящий за пределы этого мира, чтобы можно было справиться с ней одной «регуляцией природы», методами физического воскрешения тела, как бы они ни были утонченны, даже с привлечением жизненной силы человеческой спермы в целях воскрешения или обратного
рождения отцов сынами (на что имеются указания в учении Федорова).