Неточные совпадения
Это — путь повышения в ранге самого человека, путь абсолютизации человека, признания его верховным центром вселенной,
образом и подобием
Абсолютного Бытия, малым космосом, включающим в себя все.
Софисты, релятивисты, позитивисты не знают человека как микрокосма, как
образа и подобия бытия
абсолютного.
Человек — одно из явлений этого мира, одна из вещей в природном круговороте вещей; и человек выходит из этого мира как
образ и подобие
абсолютного бытия и превышает все вещи порядка природы.
Поэтому философия эта опознает природу человека как
образа и подобия
абсолютного бытия, как микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы человека.
«Он не только
образ мира, универсальное существо, включая и Существо
абсолютное: он также, он по преимуществу
образ Бога, взятого в совокупности его бесконечных атрибутов.
Или человек —
образ и подобие
Абсолютного Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или человек —
образ и подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих явлений природы.
Антихрист и есть окончательное истребление человека как
образа и подобия божественного бытия, как микрокосма, как причастного к тайне Троицы через
Абсолютного Человека — Сына Божьего.
Но в силах ли человек, обращенный целиком лишь к искуплению и видящий
Абсолютного Человека лишь в
образе жертвенного Искупителя, увидеть
Абсолютного Человека в творческом
образе Царя, сильного и прославленного?
Лишь подвиг свободного творчества обратит человека к Христу Грядущему, подготовит к видению иного
образа Абсолютного Человека.
Если Бог сотворил человека по своему
образу и подобию и если Сын Божий —
Абсолютный Человек, то это значит, что сыновний Богу человек предназначен быть свободным творцом, подобным Отцу — Творцу.
София, хотя не есть Абсолютное или Бог, но имеет то, что имеет, непосредственно от Бога или
абсолютным образом, она свободна от погруженности в ничто, свойственной мировому бытию.
Неточные совпадения
Свобода есть основной внутренний признак каждого существа, сотворенного по
образу и подобию Божьему; в этом признаке заключено
абсолютное совершенство плана творения.
[По гегелевской системе] чистое единство идеи и
образа есть то, что называется собственно прекрасным; но не всегда бывает равновесие между
образом и идеею; иногда идея берет перевес над
образом и, являясь нам в своей всеобщности, бесконечности, переносит нас в область
абсолютной идеи, в область бесконечного — это называется возвышенным (das Erhabene); иногда
образ подавляет, искажает идею — это называется комическим (das Komische).
Потому на мысль о возбуждении величественным идеи
абсолютного должно обратить более внимания, нежели на предыдущее понятие о перевесе в нем идеи над
образом, критику которого было достаточно ограничить несколькими словами.
В действительности мы знаем, что эта философская дедукция земли и неба совершается посредством фактических позаимствований у эмпирического бытия, которое отнюдь не соглашается быть только понятием [Совершенно справедливо замечает А. Древе в своих примечаниях к гегелевской философии религии: «Гегель отожествляет сознательное бытие не с сознательной стороной бытия (Bewusst-Sein) или идеальным бытием, но непосредственно с реальным и приходит, таким
образом, к чудовищному утверждению, что можно посредством конечного, дискурсивного, сознательного бытия продумать процесс
абсолютного, вечного, досознательного и сверхсознательного мышления непосредственно как таковой.
Пантеизм роковым
образом приводит Бруно к признанию мира лишь феноменом
Абсолютного, т. е. акосмизму.