Цитаты со словом «мистика»

Область
поиска
Область
поиска
Темными коридорами шла душа через бессветную науку и пришла к бессветной мистике.
Для величайшего из мистиков Якова Бёме зло было в Боге и зло было отпадением от Бога, в Боге был темный исток и Бог не был ответствен за зло.
Все почти мистики стоят на сознании имманентного изживания зла.
В отличие от всякой мистики единого (Индия, Плотин, Экхардт) я исповедую моноплюрализм, т. е. метафизически и мистически принимаю не только Единое, но и субстанциальную множественность, раскрытие в Едином Боге непреходящей космической множественности, множества вечных индивидуальностей.
Доныне религия, мистика и философия были так нечеловечны и бесчеловечны и с имманентной неизбежностью вели к безбожному позитивизму.
В германской мистике были таинственные зачинания исключительного сознания человека, нужды Божьей в человеке — антропогонии как продолжающейся теогонии.
Ведь должно признать, что истина может открываться через искусство Данте и Достоевского или через гностическую мистику Якова Бёме в гораздо большей степени, чем через Когена или Гуссерля.
Научные гносеологи заигрывают с мистикой, любят вспоминать то о Плотине, то об Экхардте [Очень показательна книга Ласка «Die Logik der Philosophie und die Kategorienlehre».
Современное теософическое движение пропитано той несчастной мыслью, что религия и мистика есть наукообразное знание.
Оккультная наука допустима лишь как наследие магии, а не мистики.
Кизеветтер написал три огромных тома по истории оккультных наук, именно наук, а не философии и не мистики: «Der Okkultismus des Altertums», «Die Geheimwissenschaften» и «Geschichte des neueren Okkultismus».
Оккультная наука Штейнера имеет прямую связь с религией и мистикой, с тайным преданием и преемственной традицией.
Штейнер же не ученый, а мистик и гностик, связанный с оккультным преданием.
В его писаниях нет тех личных переживаний, вдохновений и озарений, которые чаруют у всех мистиков.
Оккультная наука Штейнера остается в сфере тварной природы и не дает Богопознания, не говорит о Боге, как говорили гностические мистики.
Он не дерзает на то микрокосмическое сознание, которое есть у мистиков, в Каббале, у Я. Бёме, Фр.
Двойственность человеческой природы так разительна, что с силой учат о человеке натуралисты и позитивисты и с не меньшей силой учат о нем супранатуралисты и мистики.
У питавшегося мистиками Шеллинга философская антропология была подавлена натурфилософией [Шеллинг во многом близок нашим современным религиозно-философским стремлениям, но я не могу согласиться со склонностью переоценивать его значение.
Как теософ и мистик выше Фр.
Величие Шеллинга в том, что он философски возродил германскую мистику.].
В мистике освобождается человек от подавленности природным миром.
Только мистики хорошо понимали, что все происходящее в человеке имеет мировое значение и отпечатлевается на космосе.
Мистика всегда была глубоко противоположна тому психологизму, который видит в человеке замкнутое индивидуальное существо, дробную часть мира.
Психология мистиков — всегда космическая.
Для мистиков характерен духовный материализм.
Вечная правда мистики скоро должна стать правдой открытой и обязательной, от которой спрятаться можно будет лишь в небытие.
В каббалистической философии, у величайшего из мистиков Я. Бёме, у его продолжателя Фр.
Но большая истина о человеке приоткрывалась в мистике и, прежде всего, в мистике каббалистической, связанной с самими истоками человека.
Возрождение непонятой и забытой мистики Я. Бёме произошло в XIX веке через Фр.
Великий мистик православного Востока св. Симеон Новый Богослов красиво говорит: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели более повиноваться ему, ни луна, ни прочие звезды не хотели показываться ему; источники не хотели источать воду, и реки продолжать течение свое; воздух думал не дуть более, чтобы не давать дышать Адаму, согрешившему; звери и все животные земные, когда увидели, что он обнажился от первой славы, стали презирать его, и все тотчас готовы были напасть на него; небо устремлялось было пасть на него, и земля не хотела носить его более.
Только мистики прозревали истину о христологии человека, упреждая времена и сроки.
Человек — не простая тварь в ряду других тварей, потому что предвечный и единородный Сын Божий, равнодостойный Отцу, — не только Абсолютный Бог, но и Абсолютный Человек [Это истинное самосознание человека вместе с другими мистиками дерзновенно было приоткрыто и нашим Сковородой.
Только отдельные мистики разрывали границы, поставленные временами и сроками.
Но в эпоху Возрождения микрокосмичность человека сознавали только мистики, подобные Пико делла Мирандолло, который говорил: «Человек есть соединительная связь всей природы и как бы эссенция, составленная из всех ее соков.
И только истина, открывавшаяся отдельным мистикам, в силах помочь этому преодолению.
Мистика стоит по ту сторону самой противоположности трансцендентного и имманентного, для нее Бог и трансцендентен и имманентен, и не то и не другое.
И возрождение мистики и оккультизма обличает глубокий кризис культуры, невозможность остановки на культурной середине, на классических ценностях.
В символизме, в мистике, в Ницше, в Достоевском, в Л. Толстом, в анархизме, в Штейнере — во всех этих явлениях нового духа творческий порыв восстает против классически-нормальных ограничений гносеологии.
В глубинах германской мистики раскрывается эта антиномичность и приводит к Ungrund Я. Бёме, к Gottheit Экхардта, к большему, чем сам Бог.
В германской мистике не до конца раскрылась антропогония, в ней раскрывалась лишь теогония и космогония.
Мистики учили о тайне рождения Бога в человеке.
Это и есть тайна христианства, тайна Христа, неведомая мистике индусов, Плотина и всякой отвлеченно-монистической мистике.
Мистика типа пантеистически-эманационного принуждена отвергнуть творчество, для нее жизнь есть истечение и переливание Божества в мир и мира в Божество, Божества в человека и человека в Божество [Мистика Экхардта принадлежит к тому типу, в котором Божество переходит в человека и человек переходит в Божество.
Для такой мистики человек целиком исходит в Божество, Божество целиком исходит в мир и т. д.
К этому типу принадлежит не только Экхардт, но и Плотин, и мистика Индии [См., напр., о религиозной философии йогов: Вивекананда «Философия йога.
Эта мистика, в сущности, не знает ни Божьего творчества, ни творчества человеческого.
Бог Сам Человек — вот величайшее религиозное откровение, откровение Христа [Эта истина о том, что Бог — Человек, односторонне, но гениально выражена в мистике Сведенборга.].
Это знали все мистики.
Есть сходство в технике религиозного опыта всех религий, как бы ни различались они по духу, в методах мистического опыта всех мистик, как бы ни различались они по своему типу.
В глубине всякой подлинной религии и всякой подлинной мистики есть жажда преодоления «мира» как низшего бытия, победа над «миром», и, следовательно, есть аскетика как путь к этому преодолению и этой победе.

Неточные совпадения

Гениальные, превышающие время антропологические прозрения открываются у величайшего из мистиков-гностиков всех времен — Якова Бёме.
 

Цитаты из русской классики со словом «мистика»

Но квиетизм можно найти и в буддийской нирване, и в стоической апатии, и в неоплатонической мистике Единого и эманации, и в сирийской аскезе, отрицавшей человека как грех, и у Экхарта с его монистической мистикой тождества, для которой самое существование человека есть падение, и даже у К. Барта с его перенесением реализации христианства исключительно в эсхатологическую перспективу.
Ну и называют мистикой то, что к мистике никакого отношения не имеет.
Там есть и религия, и мистика, и метафизика, и романтическое искусство, там есть созерцание и мечтательность.
4.] и мистику, наконец, в новейшей философии оно пробивается в натурфилософии Шеллинга, в теории бессознательного у Гартмана, в учении Фехнера, Лотце, в философии Вл. Соловьева.
У меня всегда была большая чуткость ко всем направлениям и системам мысли, особенно к тоталитарным, способность вживаться в них. Я с большой чуткостью мог вжиться в толстовство, буддизм, кантианство, марксизм, ницшеанство, штейнерианство, томизм, германскую мистику, религиозную ортодоксию, экзистенциальную философию, но я ни с чем не мог слиться и оставался самим собой.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «мистика»

Предложения со словом «мистика»

Значение слова «мистика»

  • МИ́СТИКА, -и, ж. 1. Вера в существование сверхъестественных, фантастических сил, с которыми особым таинственным образом якобы связан и может общаться человек. Средневековая мистика. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МИСТИКА

Афоризмы русских писателей со словом «мистика»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мистика»

МИ́СТИКА, -и, ж. 1. Вера в существование сверхъестественных, фантастических сил, с которыми особым таинственным образом якобы связан и может общаться человек. Средневековая мистика.

Все значения слова «мистика»

Предложения со словом «мистика»

  • Чёрт! Он никогда не думал, что люди настолько похожи на свои знаки! Прямо мистика какая-то…

  • Мы также рассмотрим шифры, которые станут нашим путеводителем в загадочный мир мистики и философии.

  • К тому же, ещё в глубокой древности чай использовали, а многие любители мистики используют и по сей день, для гаданий.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «мистика»

Ассоциации к слову «мистика»

Какой бывает «мистика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я