Цитаты со словом «гуманизм»
Для Фейербаха загадка о человеке оставалась религиозной загадкой [Фейербах никогда не порвал до конца связи с христианской антропологией, и весь его атеистический
гуманизм пропитан христианством.
Антропологическое сознание
гуманизма зарождается в эпоху Возрождения и развивается в новые времена до XX века, когда достигает своей вершины и выявляет свои пределы.
Гуманизм поставил антропологическую проблему и дал ход человеку и его силам.
Гуманизм утверждает антропоцентризм субъективно-психологический, а не объективно-космический.
Гуманизм — необходимый опыт человечества.
Гуманизм и есть идеология природного, зависимого человека.
В
гуманизме чувствуется это восстание раба, плебейство духа.
Гуманизм послушен факту рабства человека у природного мира.
Но в этом природном мире
гуманизм хочет как можно свободнее и самостоятельнее устроить человека и дать ему как можно больше счастья.
Гуманизм постепенно отпадает от всякого богосознания и обоготворяет человека и человеческое.
Но
гуманизм не знает человека как образа и подобия Божьего, ибо не хочет знать Бога, не знает человека как свободного духа, ибо он во власти природной необходимости.
Поэтому
гуманизм может обоготворить лишь природного человека, лишь человека как эмпирический факт, как каплю в природном море, себя субъективно поставившей целью.
Гуманизм не знает Небесного Адама, Абсолютного Человека, а потому не может знать подлинного достоинства человека.
Гуманизму неведома тайна человеческой природы, и антропология гуманизма в корне своем ложная антропология.
Гуманизм познает человека лишь как природный объект и не знает человека как сверхприродного субъекта.
Гуманизм с роковой неизбежностью приводит в XIX веке к позитивизму, к принудительному водворению человека на ограниченную территорию данного природного мира.
В позитивизме исчезает та правда
гуманизма Возрождения, которая связана была с возрождением античности как человеческой ценности.
Гуманизм перерождается в антигуманизм, он отрицает человека.
Гуманизм в своих позитивистических пределах выбрал второе и совершил мысленное человекоубийство: отверг высшее самосознание человека, трансцендентное данному природному миру, и тем отрекся от первородства человека, предал человека во имя приспособления к данному природному миру и благоденствия в нем.
Судьба
гуманизма есть великая трагедия человека, ищущего антропологического откровения.
Нераскрытость антропологии толкает человечество на путь
гуманизма.
И критика
гуманизма должна быть имманентной, как имманентно должно быть его изживание.
В XIX веке
гуманизм принял форму религии человечества.
Стиль
гуманизма эпохи Возрождения очень мало походит на стиль гуманизма XIX века, но в первом было уже заложено семя второго.
Гуманизм Возрождения — еще двойствен, в нем жили две души.
Гуманизм XIX века гораздо более монистический, в нем окончательно побеждает душа рациональная и позитивистическая.
Пафос всякого
гуманизма — утверждение человека как высшего и окончательного, как бога, отвержение сверхчеловеческого.
Гуманизм отверг сыновность человека — отказался от его происхождения; отверг свободу человека и вину его — отказался от достоинства человека.
Все трудное, проблематическое и трагическое в человеке захотел упразднить
гуманизм, чтобы лучше устроить человека на земле, чтобы сделать его счастливым.
Не успел Л. Фейербах провозгласить религию человечества, как К. Маркс в своем материалистическом социализме довел
гуманизм до окончательного отрицания человека, до последнего порабощения человека необходимостью, до обращения человека в орудие материальных производительных сил.
Так сверхчеловеческое неизбежно восстает на развалинах
гуманизма.
Марксизм — одно из предельных порождений антропологического сознания
гуманизма, истребляющее гуманизм, окончательно убивающее человека.
Позитивизм в теории и социализм на практике — последние плоды
гуманизма, изобличающие ложь гуманистической антропологии.
Через
гуманизм в муках рождается активность человека, идущая снизу вверх, а не сверху вниз.
Правда
гуманизма — часть религии богочеловечества, предполагающая веру не только в Бога, но и в человека.
После Ницше, после дела его и судьбы его
гуманизм уже невозможен, навеки преодолен.
Кризис
гуманизма в последнем пределе своем должен был привести к идее сверхчеловека, к преодолению человека и человеческого.
Для Ницше последняя ценность не человеческая, а сверхчеловеческая, т. е.
гуманизм преодолен им.
В Ницше
гуманизм побеждается не сверху, благодатно, а снизу, собственными силами человека, — и в этом великий подвиг Ницше.
Через Ницше новое человечество переходит от безбожного
гуманизма к гуманизму божественному, к антропологии христианской.
Ненависть Заратустры к последнему человеку, изобретшему счастье, есть священная ненависть к унизительной лжи
гуманизма.
Гуманизм — равнина, гуманизм не выносит гор.
Гуманизм в своем безбожном и недуховном развитии грозит привести к антихристологическому сознанию.
Предстояло еще великое восстание человека в
гуманизме.
Ницше был великим изобличителем серединно-общего духа
гуманизма.
Мораль
гуманизма не есть мораль конца и вершины, это — мораль середины и плоскости.
Мораль
гуманизма — все еще мораль послушания, а не творчества, мораль рода, а не богочеловечества.
Мы увидели, что этика творчества не есть этика
гуманизма.
Этика
гуманизма в последних своих пределах может привести к антихристовой этике.
Отрицание греха
гуманизмом не могло быть откровением серафически-безгрешной природы человека, природы, предназначенной к творчеству.
Цитаты из русской классики со словом «гуманизм»
Проблема
гуманизма.
Гуманизм и гуманитаризм. Достоевский и диалектика
гуманизма. Человекобожество и Богочеловечество. Христианский
гуманизм Вл. Соловьева. Бухарев. Толстой. Розанов. Леонтьев. Переход атеистического
гуманизма в антигуманизм. Христианский
гуманизм.
Под напором мировых волн пали утопии
гуманизма, пасифизма, международного социализма, международного анархизма и т. п. и т. п.
Русский
гуманизм был христианским, он был основан на человеколюбии, милосердии, жалости, даже у тех, которые в сознании отступали от христианства.
Достоевский и Ницше с наибольшей силой обозначают этот кризис
гуманизма, этот переход его в антигуманизм, в отрицание человечности.
Почему же идеалы средних веков не удались, не реализовались, почему наступила эпоха нового богоотступничества, светского
гуманизма, возрождения язычества, а затем атеистического позитивизма и позитивного социального строительства?
Ассоциации к слову «гуманизм»
Синонимы к слову «гуманизм»
Предложения со словом «гуманизм»
- Пока идеи гуманизма сохраняли изначальную силу, её представители также находили мужество осуществлять её с негуманным величием.
- Её предназначение – утверждать на сцене правду жизни, высокие идеалы гуманизма и гражданственности.
- В античную эпоху гуманизм оценивался как качество воспитанного и образованного человека, возвышающего его над необразованным.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «гуманизм»
Значение слова «гуманизм»
ГУМАНИ́ЗМ, -а, м. 1. Прогрессивное движение эпохи Возрождения, провозгласившее принцип свободного развития человеческой личности, освобождение человека от оков феодализма и католицизма. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГУМАНИЗМ
Афоризмы русских писателей со словом «гуманизм»
- Гуманизм — это то единственное, что, наверно, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций, — книги, народные сказания, мрамор изваяний, архитектурные пропорции.
- Но… это не значит, что теряют значение такие ценности, как гуманизм, добро, разум, любовь, братство, принципиальность, самоотверженность… Наоборот, они обретают особенное значение, ибо направлены сегодня против сползания к самоубийству.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно