Цитаты со словосочетанием «я считаю»
Я считаю себя человеком храбрым, морально храбрым в максимальном смысле, но и физически храбрым в важные моменты жизни.
Мой собственный аристократизм сказывался в отталкивающем чувстве, которое мне внушали parvenus и арривисты, люди, проталкивающиеся из низов к верхним слоям, нелюбви к подбору, который
я считаю не аристократическим принципом.
Часто это называли моим «индивидуализмом», но
я считаю это определение неверным.
Когда в каком-нибудь собрании
меня считали очень почтенным и известным, то я хотел провалиться сквозь землю.
Проблему времени
я считаю основной проблемой философии, особенно философии экзистенциальной.
Мой случай
я считаю самым тяжелым, это есть сугубое одиночество.
Я считал лицемерными и лживыми аргументы либерализма и индивидуализма против социализма, считал фальшивой их защиту свободы.
Пафос свободы создал во мне и внутренний конфликт, прежде всего конфликт свободы и жалости, который
я считаю основным.
Я считаю большим приобретением уже то, что лет 30 тому назад я думал, что знаю гораздо больше, чем это думаю о нынешнем состоянии моих знаний, хотя за 30 лет мои знания очень возросли.
(Экзистенциальными философами
я считаю не Гейдеггера и Ясперса, а блаженного Августина и Паскаля, Кирхегардта и Ницше.)
Шлегеля, Новалиса, даже Шеллинга и Шлейермахера, мне чужда их идеализация «органического», которую
я считаю реакционной.
Революции
я считаю неизбежными, они фатальны при отсутствии или слабости творческих духовных сил, способных радикально реформировать и преобразовать общество.
Маркса
я считал гениальным человеком и считаю и сейчас.
Я начал читать лекции и доклады членам Киевского социал-демократического комитета, и
меня считали идейным руководителем.
В это время, перед ссылкой, я познакомился с человеком, который остался моим другом на всю жизнь, быть может, единственным другом, и которого
я считаю одним из самых замечательных и лучших людей, каких мне приходилось встречать в жизни.
Меня считали безнадежным «индивидуалистом», несмотря на то, что политически я оставался социал-демократом и даже довольно левого оттенка.
Меня считали индивидуалистом, аристократом и романтиком.
Я считал это для себя морально неприемлемым.
Я считал это борьбой за эмансипацию духа, долгое время подавленного.
Я считал революцию неизбежной и приветствовал ее.
Я считаю З.Н. очень замечательным человеком, но и очень мучительным.
Я считаю своей слабостью, что в период моей близости к движению умов и душ того времени у меня несколько ослабел и отодвинулся на второй план присущий мне социальный интерес.
Социальные категории власти и господства
я считаю непереносимыми на Бога и Его отношение к человеку и миру.
Это
я считаю очень ценным.
Для меня имела значение дружба с Е.Г., которую
я считаю одной из самых замечательных женщин начала XX века, утонченно-культурной, проникнутой веяниями ренессансной эпохи.
Я считал это преимуществом православия, его меньшей рационализованностью и видел в этом его бóльшую свободу.
Наиболее противоположными христианству
я считаю формы оккультизма, заменяющие религию и придающие себе религиозное значение.
В известный год моей жизни, который
я считаю счастливым, я пришел в соприкосновение и вступил в общение с новой для меня средой народных богоискателей, познакомился с бродячей народной религиозной Россией.
Я считал это недостатком внимания к людям.
Книгу эту
я считаю не самым совершенным, но самым вдохновенным своим произведением, и в ней впервые нашла себе выражение моя оригинальная философская мысль.
И
я считаю своей слабостью, что я не исключительно посвятил себя этой теме и периодически отвлекался и другими темами, менее для меня характерными.
Наиболее совершенной своей книгой
я считаю книгу, написанную значительно позже — «О назначении человека.
Я считал это творчество неудачей, но неудачей великой.
У меня также всегда было особенное почитание святого Франциска, которого
я считаю величайшим явлением в истории христианства, и я непременно хотел посетить Ассизы.
С такого рода пониманием смысла творчества связаны были мои симпатии к романтизму и несимпатии к классицизму, хотя эти понятия
я считаю условными.
Я сказал Дзержинскому: «Имейте в виду, что
я считаю соответствующим моему достоинству мыслителя и писателя прямо высказать то, что я думаю».
Русским
я считаю также понимание христианства как религии Богочеловечества.
Самое главное,
меня считали не настоящим православным, не традиционным человеком.
Меня считали модернистом, вольнодумцем, еретиком.
В первом составе этого движения, который
я считаю лучшим и среди которого были хорошо ко мне относившиеся, многие получили свою первоначальную духовную формацию от епископов, живших в Сербии, от митрополита Антония и архиепископа Феофана.
Евразийцы иногда даже признавали меня своим учителем, что
я считаю неверным.
Меня считали левым и почти коммунистом.
Этот термин
я считаю условным и лишенным определенного содержания.
Торжествовало понимание христианства, которое
я считал искаженным и приспособленным к дурным человеческим интересам.
Может быть, поэтому
меня считали человеком состоятельным, даже когда я нуждался.
Углубление моего философского познания привело меня к идее объективации, которую
я считаю для себя основной и которую обыкновенно плохо понимают.
Может быть, некоторые мысли Дунса Скота, более всего Я. Бёме и Канта, отчасти Мен де Бирана и, конечно, Достоевского как метафизика
я считаю предшествующими своей мысли, своей философии свободы.
Главное же,
я считаю ошибочной самую постановку проблемы реализма и номинализма.
Но реализм понятий, который признает примат общего над индивидуальным и подчиняет личность общим quasi-реальностям,
я считаю источником рабства человека.
Смерть
я считал событием более глубоким, более основным для жизни, более метафизическим, чем рождение.
Неточные совпадения
Общественные течения никогда не
считали меня вполне своим.
Но то первичное чувство, которое
я здесь описываю,
я не
считал в себе христианской добродетелью и достижением.
Наоборот,
я любил их,
считал хорошими людьми, но относился к ним скорее как отец к детям, заботился о них, боялся, чтобы они не заболели, и мысль об их смерти переживал очень мучительно.
Я не только не
считал собственность священной, но и никогда не мог освободиться от чувства греховности собственности.
Если не
считать моего детства и юности, то большую часть жизни
я испытывал материальную стесненность, а иногда и критическое положение.
Я всегда
считал это несчастным свойством.
Я всегда
считал себя существом многопланным и многоэтажным.
Я не делаю себе никаких иллюзий о действительности, но
считаю действительность в значительной степени иллюзорной.
Я не любил сословия ученых, не переносил школьности,
считал предрассудком условную ученость.
С точки зрения старой и довольно неверной классификации темпераментов у
меня сочетались два типа, которые обычно
считают противоположными.
Я часто
считал эти состояния уродливыми.
Я ни от чего не чувствовал полного удовлетворения, в глубине
считая его греховным.
Я не
считаю себя человеком сентиментальным.
Да и
я никогда не
считал себя народником, для этого
я слишком прошел марксистскую школу.
Я всегда
считал преступным не любовь Анны и Вронского, а брачные отношения Анны и Каренина.
Я всегда
считал ревность самым отвратительным чувством, рабьим и порабощающим.
Я очень ценю и люблю Канта,
считаю его величайшим из философов.
Профессорскую философию
я не
считал настоящей, первородной философией.
Я не произошел от Руссо, не верю в естественную доброту человеческой природы, не
считаю природу «божественной» и не обоготворяю силу жизни,
мне чужда экзальтация эмоциональной жизни,
я не признаю абсолютного примата эстетики и искусства.
История представлялась
мне наполненной преступлениями и ложью, хотя
я и признавал смысл истории и философию истории
считал своей специальностью.
Я не
считаю себя ни существом, стоящим ниже человека, ни существом, стоящим выше человека, но
я очень близок к тому случаю, о котором пишет Аристотель.
Мою революционную молодость
я не
считаю вообще аскетической, не
считаю аскетической даже в революционном смысле.
В то время
меня уже
считали «идеалистом», проникнутым метафизическими исканиями.
Выяснилось, что склонность к идеализму и метафизике он
считает признаком начинающегося психического расстройства, и он хотел определить, как далеко это у
меня зашло.
Меня начали
считать изменником марксизму несмотря на то, что политически
я мало изменился.
В кадетскую партию
я не вошел,
считая ее партией «буржуазной».
Я продолжал
считать себя социалистом.
Некоторые очень враждебны
мне, как Д. Мережковский и П. Струве, которые
считают меня чуть ли не большевиком.
Но
я тоже
считал себя выразителем «нового религиозного сознания» и в каком-то смысле остался им и доныне.
По правде сказать,
я всегда себя
считал довольно плохим председателем и удивлялся, что
мной как председателем дорожат.
Наиболее близка
мне была идея Богочеловечества, которую продолжаю
считать основной идеей русской религиозной мысли.
Я не
считаю себя принадлежащим к типу homo religiosus в традиционном смысле, но религиозная тема была для
меня преобладающей всю жизнь.
Всю жизнь, с детских лет,
меня мучают «проклятые вопросы», которые Достоевский
считал столь характерными для «русских мальчиков».
Я давно заметил, что представители ортодоксии и авторитета, в сущности, никакого авторитета для себя не признают; они себя
считают авторитетом и обличают в ересях митрополитов и епископов; для себя они признают большую свободу и отрицают ее лишь для других.
Меня отделяло от людей, которые
считали себя вполне ортодоксальными, то, что историческое откровение было для
меня вторичным по сравнению с откровением духовным.
Я же
считал своей миссией бороться за образ человека.
Мне говорили, что были и бессмертники-сатанисты, это те, которые верили лишь в собственную бессмертность, всех же остальных людей
считали обреченными на смерть.
Я давно
считал революцию в России неизбежной и справедливой.
В самом начале 18 года
я написал книгу «Философия неравенства», которую не люблю,
считаю во многом несправедливой и которая не выражает по-настоящему моей мысли.
Я остался духовным противником тоталитарного коммунизма как в России, так и на Западе, что не мешало невежественным и маниакальным кругам эмиграции
считать меня если не коммунистом, то коммюнизаном.
Я никогда не
считал Религиозно-философскую академию академией.
Как редактор,
я был довольно терпим, печатал нередко статьи, с которыми не был согласен, хотя не
считаю себя особенно терпимым человеком.
Мои друзья католики в конце концов поняли, что
меня нельзя
считать выразителем православной церковной мысли, что
меня следует рассматривать как индивидуального христианского философа.
Это было дело по преимуществу церковное,
я же никогда не
считал себя церковным деятелем и не хотел им быть.
Во
мне ценили не то, что
я сам
считал главным и наиболее моим.
Сам Габриель Марсель сначала относился ко
мне очень сочувственно, но потом изменил свое отношение, он политически довольно правый и
считал меня анархистом.
Я очень ценил Ясперса, но
я не
считал его экзистенциальным философом в том смысле, в каком были экзистенциальными философами Ницше и Кирхегардт.
Я и не хочу быть своевременным,
считаю постыдным быть своевременным.
Я всегда готов сейчас защищать романтизм, но
я не
считаю себя романтиком в точном и типическом смысле слова.
Я написал ряд философских книг, которые
считаю для себя наиболее значительными.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «я считаю»
Тебе низко кажется, что
я считаю деревья в лесу, а ты даришь тридцать тысяч Рябинину; но ты получишь аренду и не знаю еще что, а я не получу и потому дорожу родовым и трудовым….
— Прошу любить старую тетку, — говорила она, целуя Володю в волосы, — хотя я вам и дальняя, но
я считаю по дружеским связям, а не по степеням родства, — прибавила она, относясь преимущественно к бабушке; но бабушка продолжала быть недовольной ею и отвечала:
— Иду. Сейчас. Да, чтоб избежать этого стыда, я и хотел утопиться, Дуня, но подумал, уже стоя над водой, что если
я считал себя до сей поры сильным, то пусть же я и стыда теперь не убоюсь, — сказал он, забегая наперед. — Это гордость, Дуня?
Огудалова. А этот обед ваш
я считаю уж совсем лишним — напрасная трата.
Я считаю долгом объявить вам, что я этого мнения не разделяю.
Неточные совпадения
Еще подбавил Филюшка… // И всё тут! Не годилось бы // Жене побои мужнины //
Считать; да уж сказала
я: // Не скрою ничего!
У батюшки, у матушки // С Филиппом побывала
я, // За дело принялась. // Три года, так
считаю я, // Неделя за неделею, // Одним порядком шли, // Что год, то дети: некогда // Ни думать, ни печалиться, // Дай Бог с работой справиться // Да лоб перекрестить. // Поешь — когда останется // От старших да от деточек, // Уснешь — когда больна… // А на четвертый новое // Подкралось горе лютое — // К кому оно привяжется, // До смерти не избыть!
Милон. Это его ко
мне милость. В мои леты и в моем положении было бы непростительное высокомерие
считать все то заслуженным, чем молодого человека ободряют достойные люди.
Стародум(один). Он, конечно, пишет ко
мне о том же, о чем в Москве сделал предложение.
Я не знаю Милона; но когда дядя его мой истинный друг, когда вся публика
считает его честным и достойным человеком… Если свободно ее сердце…
Стародум. Ему многие смеются.
Я это знаю. Быть так. Отец мой воспитал
меня по-тогдашнему, а
я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий
считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного. Отец мой у двора Петра Великого…
Ассоциации к слову «считать»
Синонимы к словосочетанию «я считаю»
Предложения со словосочетанием «я считаю»
- Поэтому лично я считаю важным продолжать принимать вызовы и – одновременно – добиваться равновесия между разрядкой и обычным участием в жизни.
- Но тем не менее я считаю необходимым начать именно с них, поскольку эти вопросы могут оказывать существенное влияние на восприятие всего, что происходит в мире финансов.
- – Тогда ты поймёшь, почему я считаю нужным наказать тебя. Будешь сидеть дома, пока я не передумаю.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «считать»
Значение слова «считать»
СЧИТА́ТЬ1, -а́ю, -а́ешь; прич. страд. прош. счи́танный, -тан, -а, -о; несов. 1. (сов. сосчитать). Называть числа в последовательном порядке. Считать до десяти.
СЧИТА́ТЬ2, -а́ю, -а́ешь; прич. страд. прош. счи́танный, -тан, -а, -о; сов., перех. (несов. считывать). Читая, сличить и проверить какой-л. текст. Считать верстку с рукописью. Считать машинопись. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СЧИТАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «считать»
- Я уже не говорю о его [Лермонтова], прозе. Здесь он обогнал самого себя на сто лет и в каждой вещи разрушает миф о том, что проза — достояние лишь зрелого возраста. И даже то, что принято считать недоступным для больших лириков — театр, — ему подвластно.
- Великие люди предпринимают великие дела, потому что они велики, а дураки — потому, что считают их безделками.
- Ревность… это страсть свойственна или людям по самой натуре эгоистическим, или людям неразвитым нравственно. Считать ревность необходимою принадлежностью любви — непростительное заблуждение.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно