Неточные совпадения
Из испытаний, которые мне пришлось пережить, я вынес веру,
что меня хранила Высшая Сила и
не допускала погибнуть.
И я еще
не знаю,
чем окончатся мировые потрясения.
Я решаюсь занять собой
не только потому,
что испытываю потребность себя выразить и отпечатлеть свое лицо, но и потому,
что это может способствовать постановке и решению проблем человека и человеческой судьбы, а также пониманию нашей эпохи.
Думая о своей жизни, я прихожу к тому заключению,
что моя жизнь
не была жизнью метафизика в обычном смысле слова.
Марсель Пруст, посвятивший все свое творчество проблеме времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда
не достигал в реальности того,
что было в глубине меня» (фр.).].
Дискретность
не позволяет мне говорить о многом,
что играло огромную роль
не только во внешней, но и но внутренней моей жизни.
У меня никогда
не было чувства происхождения от отца и матери, я никогда
не ощущал,
что родился от родителей.
Но ошибочно было бы думать,
что я
не любил своих родителей.
У него
не было никакой склонности делать карьеру, и он даже отказался от чина, который ему полагался за то,
что более двадцати пяти лет он был почетным мировым судьей.
В сущности, мать всегда была более француженка,
чем русская, она получила французское воспитание, в ранней молодости жила в Париже, писала письма исключительно по-французски и никогда
не научилась писать грамотно по-русски, будучи православной по рождению, она чувствовала себя более католичкой и всегда молилась по французскому католическому молитвеннику своей матери.
Я шутя ей говорил,
что она никогда
не перешла с Богом на «ты».
Это уже был мир несколько иной,
чем Печерск, мир дворянский и чиновничий, более тронутый современной цивилизацией, мир, склонный к веселью, которого Печерск
не допускал.
Мой отец, который во вторую половину жизни имел взгляды очень либеральные,
не представлял жизни иначе,
чем в патриархальном обществе, где родственные связи играют определенную роль.
Всю жизнь он
не мог утешиться,
что имение продано, и тосковал по нем.
Брат был человек очень одаренный, хотя совсем в другом направлении,
чем я, очень добрый, но нервно больной, бесхарактерный и очень несчастный,
не сумевший реализовать своих дарований в жизни.
Когда я, будучи марксистом, сидел в салоне Браницкой, то
не предполагал,
что из марксизма могут произойти такие плоды.
Будучи кадетом, я с завистью смотрел на студентов, потому
что они занимались интеллектуальными вопросами, а
не маршировкой.
Со мной
не очень приятно было играть в карты, потому
что я мог прийти в настоящее бешенство против моего партнера.
Мне кажется,
что я
не боюсь быть убитым пулей или бомбой.
Мать часто говорила,
что Бердяевы
не совсем нормальны, Кудашевы же нормальны.
Но он периодически опускался,
не брился,
не мылся, одевался так,
что производил впечатление оборванца.
Это выражалось и в том,
что я любил устраивать свою комнату и выделять ее из всей квартиры,
не выносил никаких посягательств на мои вещи.
Внешне я
не только
не старался подчеркнуть свою особенность, но наоборот, всегда старался сделать вид, притвориться,
что я такой же, как другие люди.
Человек огромного самомнения может себя чувствовать слитым с окружающим миром, быть очень социализированным и иметь уверенность,
что в этом мире, совсем ему
не чуждом, он может играть большую роль и занимать высокое положение.
Я даже стал «почтенным» человеком,
что мне кажется совсем
не соответствующим моей беззаконной и возмутившейся природе.
Дурной нравственный запах мучит меня
не меньше,
чем дурной физический запах.
Я замечаю,
что у меня отсутствует целый ряд дурных страстей и аффектов, вероятно, потому,
что я
не приобщаюсь до глубины к борьбе и соревнованию, которые происходят в мировой жизни.
Я совершенно неспособен испытывать чувства ревности, мне
не свойствен аффект зависти, и нет ничего более чуждого мне,
чем мстительность, у меня атрофировано совершенно всякое чувство иерархического положения людей в обществе, воля к могуществу и господству
не только мне несвойственна, но и вызывает во мне брезгливое отвращение.
Мне еще близко то,
что сказал о себе вообще
не близкий мне Морис Баррес: «Mon évolution ne fut jamais une course vers quelque chose, mais une fuite vers ailleurs» [«Мое развитие никогда
не определялось стремлением к чему-то конкретно, а всегда было направлено за его пределы, к другому» (фр.).].
Я, в сущности,
не любил так называемой «жизни», в молодости еще меньше,
чем теперь.
Впрочем,
не точно было бы сказать,
что я
не люблю жизни.
Вернее было бы сказать,
что я люблю
не жизнь, а экстаз жизни, когда она выходит за свои пределы.
Думаю,
что моя нелюбовь к так называемой «жизни» имеет
не физиологические, а духовные причины, даже
не душевные, а именно духовные.
Я никогда
не любил рассказов об эмоциональной жизни людей, связанных с ролью любви; для меня всегда было в этом что-то неприятное, мне всегда казалось,
что это меня
не касается, у меня
не было интереса к этому, даже когда речь шла о близких людях.
Мне часто казалось,
что я, в сущности, в «жизни»
не участвую, слышу о ней издалека и лишь оцарапан ею.
Было бы самомнением и ложью сказать,
что я стоял выше соблазнов «жизни», я, наверное, был им подвержен, как и все люди, но духовно
не любил их.
Я
не мог мыслить так,
что «плоть» греховна или «плоть» свята, я мог мыслить лишь о том, есть ли «плоть» отрицание свободы и насилие или нет.
И самым большим моим грехом, вероятно, было то,
что я
не хотел просветленно нести тяготу этой обыденности, то есть «мира», и
не достиг в этом мудрости.
Но я никогда
не мог понять, когда говорили,
что очень трудно воздержание и аскеза.
Если гордость была в более глубоком пласте,
чем мое внешнее отношение к людям, то в еще большей глубине было что-то похожее на смирение, которое я совсем
не склонен рассматривать как свою добродетель.
Во мне вообще мало подпольности, хотя это совсем
не значит,
что у меня мало плохого.
В своих писаниях я
не выражаю обратного тому,
что я на самом деле.
Я мало интересовался тем,
что обо мне пишут, часто даже
не читал статей о себе.
Но ничего более мучительного для меня
не было,
чем мои эмоциональные отношения с людьми.
Я никогда
не мог примириться ни с
чем преходящим, временным, тленным, существующим лишь на короткий миг.
Я
не мог примириться с тем,
что это мгновение быстро сменяется другим мгновением.
Странно,
что этот мир
не казался мне беспредельным, бесконечным, наоборот, он мне казался ограниченным по сравнению с беспредельностью и бесконечностью, раскрывавшейся во мне.
Меня часто упрекали в том,
что я
не люблю достижения, реализации,
не люблю успеха и победы, и называли это ложным романтизмом.
Если во мне был эгоизм, то это был скорее эгоизм умственного творчества,
чем эгоизм наслаждений жизни, к которым я никогда
не стремился.
Религия есть
не что иное, как достижение близости, родственности.
Неточные совпадения
Добчинский. При мне-с
не имеется, потому
что деньги мои, если изволите знать, положены в приказ общественного призрения.
Анна Андреевна.
Что тут пишет он мне в записке? (Читает.)«Спешу тебя уведомить, душенька,
что состояние мое было весьма печальное, но, уповая на милосердие божие, за два соленые огурца особенно и полпорции икры рубль двадцать пять копеек…» (Останавливается.)Я ничего
не понимаю: к
чему же тут соленые огурцы и икра?
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья
не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья.
Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ,
что на жизнь мою готовы покуситься.
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат,
не такого рода! со мной
не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один человек в мире
не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)
Что это за жаркое? Это
не жаркое.
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет!
Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать
не куды пошло!
Что будет, то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно имеете нужду в деньгах или в
чем другом, то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.