Неточные совпадения
Предельная
тема тут не морально-психологическая, а метафизическая
тема о Боге и свободе, о свободе и
зле, о свободе и творческой новизне.
Когда отрицают существование Бога на
том основании, что мировая и человеческая жизнь полна
зла и страдания (проблема теодицеи),
то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
В центре моей мысли всегда стояли проблемы свободы, личности, творчества, проблемы
зла и теодицеи,
то есть, в сущности, одна проблема — проблема человека, его назначения, оправдания его творчества.
У меня было раннее сознание
того, что мир, общество, цивилизация основаны на неправде и
зле.
Если Бог-Пантократор присутствует во всяком
зле и страдании, в войне и в пытках, в чуме и холере,
то в Бога верить нельзя, и восстание против Бога оправдано.
Зло объективации,
то есть необходимости, отчужденности, безличности, не в науке лежит и не наукой порождено.
Ницше говорит в «По
ту сторону добра и
зла»: «Что мы можем описать?
Когда в исторической перспективе начинают говорить и писать об умерших дурно и даже считают долгом так говорить во имя правды,
то потому, что умерший тут возвращается к земной истории, в которой добро перемешано со
злом, свет с
тьмой.
— Простить я не могу, и не хочу, и считаю несправедливым. Я для этой женщины сделал всё, и она затоптала всё в грязь, которая ей свойственна. Я не злой человек, я никогда никого не ненавидел, но ее я ненавижу всеми силами души и не могу даже простить ее, потому что слишком ненавижу за всё
то зло, которое она сделала мне! — проговорил он со слезами злобы в голосе.
— Но культура эта, недоступная мужику, только озлобляла его, конечно, хотя мужик тут — хороший, умный мужик, я его насквозь знаю, восемь лет работал здесь. Мужик, он — таков: чем умнее,
тем злее! Это — правило жизни его.
В речах его и в интонации довольно пронзительного голоса слышался какой-то юродливый юмор,
то злой, то робеющий, не выдерживающий тона и срывающийся.
Понять смысл истории мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать Бога в существовании
того зла, с которого началась история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Неточные совпадения
А есть еще губитель-тать // Четвертый,
злей татарина, // Так
тот и не поделится, // Все слопает один!
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать
тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во
зло бесчеловечно.
Стародум. Дурное расположение людей, не достойных почтения, не должно быть огорчительно. Знай, что
зла никогда не желают
тем, кого презирают; а обыкновенно желают
зла тем, кто имеет право презирать. Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.
Софья. Все мое старание употреблю заслужить доброе мнение людей достойных. Да как мне избежать, чтоб
те, которые увидят, как от них я удаляюсь, не стали на меня злобиться? Не можно ль, дядюшка, найти такое средство, чтоб мне никто на свете
зла не пожелал?
Громада разошлась спокойно, но бригадир крепко задумался. Видит и сам, что Аленка всему
злу заводчица, а расстаться с ней не может. Послал за батюшкой, думая в беседе с ним найти утешение, но
тот еще больше обеспокоил, рассказавши историю об Ахаве и Иезавели.