Неточные совпадения
Но это мешало моему положительному
творчеству,
а иногда искажало мою мысль и делало меня несправедливым.
Исходной была для меня интуиция о человеке, о свободе и
творчестве,
а не о Софии, не об освящении плоти мира, как для других.
Религиозную жизнь я всегда принимал не как воспитание и не как судебный процесс,
а как
творчество.
Одаренность
А. Белого была огромная, и в его
творчестве было что-то новое.
Для уяснения моей мысли очень важно понять, что для меня
творчество человека не есть требование человека и право его,
а есть требование Бога от человека и обязанность человека.
Дерзновение
творчества было для меня выполнением воли Бога, но воли не открытой,
а сокрытой, оно менее всего направлено против Бога.
Творчество для меня не столько оформление в конечном, в творческом продукте, сколько раскрытие бесконечного, полет в бесконечность, не объективация,
а трансцендирование.
Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом течении,
а проблема
творчества, проблема новой религиозной антропологии.
Повторяю, что под
творчеством я все время понимаю не создание культурных продуктов,
а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к новому бытию.
Творец одинок и
творчество носит не коллективно-общий,
а индивидуально-личный характер.
Пережитое мною откровение
творчества, которое есть откровение человека,
а не Бога, нашло себе выражение в книге «Смысл
творчества.
Я сознал религиозный,
а не культурный только смысл
творчества,
творчества не оправдываемого,
а оправдывающего.
Результаты
творчества носят не реалистический,
а символический характер.
Но перед лицом западных христианских течений эпохи я все же чувствовал себя очень «левым», «модернистом», ставящим перед христианским сознанием новые проблемы, исповедующим христианство как религию свободы и
творчества,
а не авторитета и традиции.
Неточные совпадения
—
А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда, что это ведет только к пошлости и доктринерству; [Доктринерство — узкая, упрямая защита какого-либо учения (доктрины), даже если наука и жизнь противоречат ему.] мы увидали, что и умники наши, так называемые передовые люди и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве, бессознательном
творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре и черт знает о чем, когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.
— Требует она, чтоб человек покорно признал себя слугою истории, жертвой ее,
а не мечтал бы о возможности личной свободы, независимого
творчества.
Настоящие ценности создаются из материала научного опыта,
а продукты
творчества идеалистов — фальшивая монета».
— Попробую, начну здесь, на месте действия! — сказал он себе ночью, которую в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу напишу!
А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих лиц, от своей страсти, от всех этих драм и комедий, — картина их виднее будет издалека. Даль оденет их в лучи поэзии; я буду видеть одно чистое создание
творчества, одну свою статую, без примеси реальных мелочей… Попробую!..
— Да, но глубокий, истинный художник, каких нет теперь: последний могикан!.. напишу только портрет Софьи и покажу ему,
а там попробую силы на романе. Я записывал и прежде кое-что: у меня есть отрывки,
а теперь примусь серьезно. Это новый для меня род
творчества; не удастся ли там?