Неточные совпадения
Наибольшую критику во мне вызывает традиционное
учение о Промысле, которое, в
сущности, есть скрытый пантеизм в наименее приемлемой форме.
Но я, в
сущности, всегда думал, что монашеская аскеза, особенно сирийского типа, есть искажение
учения Христа, есть монофизитство, она находится в противоречии с откровением о Богочеловечности.
Все богословско-метафизические
учения, которые противополагаются моему «дуализму», в
сущности, суть формы рационализма, уничтожающего тайну, и неверно описывают духовный опыт, не хотят знать трагизма, противоречия, иррациональности.
В
сущности, это
учение о Промысле оборачивается оправданием зла.
— Я невежда в отношении Гегеля… С Фихте [Фихте Иоганн-Готлиб (1762—1814) — немецкий философ и публицист.] и Шеллингом [Шеллинг Фридрих-Вильгельм (1775—1854) — немецкий философ, оказавший заметное влияние на развитие русской философской мысли, особенно в 20-е годы.] я знаком немного и уважаю их, хотя я сам весь, по существу моему, мистик; но знать, говорят, все полезно… Скажите, в чем состоит
сущность учения Гегеля: продолжатель ли он своих предшественников или начинатель чего-нибудь нового?..
С первых же времен апостолы и первые христиане до такой степени не понимают
сущности учения Христа, что учат принимающих христианство прежде всего верить в воскресение Христа, в чудесное действие крещения, в сошествие святого духа и т. п., но ничего или очень мало говорят о нравственном учении Христа, как это видно по всем речам апостолов, записанным в Деяниях.
Неточные совпадения
Но, прочтя потом историю церкви католического писателя и историю церкви православного писателя и увидав, что обе церкви, непогрешимые по
сущности своей, отрицают одна другую, он разочаровался и в Хомяковском
учении о церкви, и это здание рассыпалось таким же прахом, как и философские постройки.
Графиня Катерина Ивановна, как это ни странно было и как ни мало это шло к ее характеру, была горячая сторонница того
учения, по которому считалось, что
сущность христианства заключается в вере в искупление.
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о
сущности бытия и той трагедии, которая происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии —
учения о здоровой
сущности мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
Во всех оккультных
учениях скрыта, в
сущности, все та же таинственная истина о человеке-микрокосме.
— Знаете еще, что говорит Кармазинов: что в
сущности наше
учение есть отрицание чести и что откровенным правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно.