Неточные совпадения
Многое я приобрел в своем духовном
пути, в опыте своей жизни, но
свобода для меня изначальна, она не приобретена, она есть a priori моей жизни.
Когда мой духовный
путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на
свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.
Свобода не есть самозамыкание и изоляция,
свобода есть размыкание и творчество,
путь к раскрытию во мне универсума.
Основная метафизическая идея, к которой я пришел в результате своего философского
пути и духовного опыта, на котором был основан этот
путь, это идея примата
свободы над бытием.
Луначарский не соглашался признать независимость истины от революционной классовой борьбы, а значит, и
свободы философа в
путях познания.
Для описания своего духовного
пути я должен все время настаивать на том, что я изошел в своей религиозной жизни из
свободы и пришел к
свободе.
Я пришел к неизбежности допустить существование несотворенной
свободы, что, в сущности, означает признание тайны, не допускающей рационализации, и описание духовного
пути к этой тайне.
Думаю, что мучительный религиозный
путь связан не только с моими внутренними противоречиями, но и с острым чувством зла и безмерностью моей любви к
свободе.
По поводу истории с Г. П. Федотовым я написал в «
Пути» резкую статью «Существует ли в православии
свобода совести?», которая поссорила меня с профессорами Богословского института и создала затруднения для «
Пути».
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой
путь ее и выйти на
свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Остается мучительный вопрос и недоумение: что преобладало в исторической действительности, христианство как
путь свободы, или христианство как путь принуждения?
Я даже думаю, что если бы человек стремился к насилию
путем свободы, к ненависти путем любви, к лжи путем правдивости, к раздору путем братства, то он нравственно оказался бы выше.
Неточные совпадения
Согласиться на развод, дать ей
свободу значило в его понятии отнять у себя последнюю привязку к жизни детей, которых он любил, а у нее — последнюю опору на
пути добра и ввергнуть ее в погибель.
А вслед за ним не менее мощно звучал голос другого гения, властно и настойчиво утверждая, что к
свободе ведет только один
путь —
путь «непротивления злу насилием».
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать
пути к последней
свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
Если бы явилась в том круге такая, она потеряла бы свой характер, свою прелесть: ее, как игрока, увлекут от прочного и доброго
пути, или она утратит цену в глазах поклонников, потеряв
свободу понятий и нравов.
Время сняло с вас много оков, наложенных лукавой и грубой тиранией: снимет и остальные, даст простор и
свободу вашим великим, соединенным силам ума и сердца — и вы открыто пойдете своим
путем и употребите эту
свободу лучше, нежели мы употребляем свою!