Неточные совпадения
То, что происходило во мне в предшествующие годы, соединение веяния
Духа с веянием Диониса, соответствовало многому из того, что я нашел в
новой для меня петербургской атмосфере, но были и различия, которые потом усилились.
Так должна была сложиться
новая церковь Святого
Духа, в которой раскроется тайна плоти.
Новое религиозное сознание есть религия
духа.
Он также по-своему ждал
новой эпохи
Духа в христианстве, но был связан и скован.
Меня связывала со многими представителями русской религиозной мысли начала XX века великая надежда, что возможно продолжение откровения в христианстве,
новое излияние
Духа Святого.
Монашество святого Серафима представлялось
новым белым монашеством, в нем видели веяние
Духа Святого.
Невозможна творческая философская мысль, если нет сферы проблематического, нет мучительных усилий разрешить
новые вопросы, нет искания истины, которая не падает сверху в готовом и застывшем виде, нет борений
духа.
Но ортодоксальные системы не хотят знать никакой
новой проблематики, относятся подозрительно и враждебно к творческому беспокойству, к исканию, к борениям
духа.
Более верно, когда меня называли учителем представители
новых течений французской молодежи «Esprit» и «Ordre Nouveau» [«Esprit» — «
Дух» (фр.); «Ordre Nouveau» — «
Новый порядок» (фр.).], так как они стояли на почве персонализма.
Тоска Достоевского, Ницше, Кирхегардта, Бодлера, Л. Блуа и им подобных предшествует
новой эпохе
Духа, эпохе эсхатологической.
Он именно настаивал на том, что весь этот дух реформ и исправлений слишком скоро принесет известные плоды; что, увидя эти плоды, возьмутся за ум и что не только в обществе (разумеется, в известной его части) пройдет этот
новый дух, но увидят по опыту ошибку и тогда с удвоенной энергией начнут поддерживать старое.
Неточные совпадения
Как с игры да с беганья щеки // разгораются, // Так с хорошей песенки
духом // поднимаются // Бедные, забитые…» Прочитав // торжественно // Брату песню
новую (брат сказал: // «Божественно!»), // Гриша спать попробовал.
Был, после начала возмущения, день седьмый. Глуповцы торжествовали. Но несмотря на то что внутренние враги были побеждены и польская интрига посрамлена, атаманам-молодцам было как-то не по себе, так как о
новом градоначальнике все еще не было ни слуху ни
духу. Они слонялись по городу, словно отравленные мухи, и не смели ни за какое дело приняться, потому что не знали, как-то понравятся ихние недавние затеи
новому начальнику.
Сергей Иванович внимательно слушал, расспрашивал и, возбуждаемый
новым слушателем, разговорился и высказал несколько метких и веских замечаний, почтительно оцененных молодым доктором, и пришел в свое, знакомое брату, оживленное состояние
духа, в которое он обыкновенно приходил после блестящего и оживленного разговора.
Алексей Александрович не любил этот
новый восторженный
дух.
Чудная, однако же, вещь: на другой день, когда подали Чичикову лошадей и вскочил он в коляску с легкостью почти военного человека, одетый в
новый фрак, белый галстук и жилет, и покатился свидетельствовать почтение генералу, Тентетников пришел в такое волненье
духа, какого давно не испытывал.