Неточные совпадения
Я совершенно отрицательно всегда относился к этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту, духовного опыта, к
религии в пределах разума, к крайнему преувеличению значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в истории
науки.
Но уровень его знаний по истории
религии не был особенно высок, как и вообще у людей того времени, которые мало считались с достижениями
науки в этой области.
Что такое история
религии, что такое
наука, когда речь идет о спасении или гибели души для вечной жизни».
Вспоминаю также мою публичную лекцию «
Наука и
религия» в огромном зале Политехнического музея.
То обстоятельство, что научное исследование нередко связывается с настроениями, враждебными религии, не должно закрывать того факта, что в
науке религия получает новую область жизненного влияния.
Неточные совпадения
— Вообще интеллигенция не делает революций, даже когда она психически деклассирована. Интеллигент — не революционер, а реформатор в
науке, искусстве,
религии. И в политике, конечно. Бессмысленно и бесполезно насиловать себя, искусственно настраивать на героический лад…
Перечислил, по докладу Мережковского в «Религиозно-философском собрании», все грехи Толстого против
религии,
науки, искусства, напомнил его заявление Льва, чтоб «затянули на старом горле его намыленную петлю», и объяснил все это болезнью совести.
Но человек сделал это на свою погибель, он — враг свободной игры мировых сил, схематизатор; его ненавистью к свободе созданы
религии, философии,
науки, государства и вся мерзость жизни.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями
науки, искусства,
религии…» Ага,
религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Мудреная
наука жить со всеми в мире и любви была у него не
наука, а сама натура, освященная принципами глубокой и просвещенной
религии.