Неточные совпадения
Эпохи, столь наполненные событиями и изменениями, принято
считать интересными и значительными, но это же эпохи несчастные и страдальческие для отдельных
людей, для целых поколений.
Наоборот, я любил их,
считал хорошими
людьми, но относился к ним скорее как отец к детям, заботился о них, боялся, чтобы они не заболели, и мысль об их смерти переживал очень мучительно.
Я
считаю себя
человеком храбрым, морально храбрым в максимальном смысле, но и физически храбрым в важные моменты жизни.
Мой собственный аристократизм сказывался в отталкивающем чувстве, которое мне внушали parvenus и арривисты,
люди, проталкивающиеся из низов к верхним слоям, нелюбви к подбору, который я
считаю не аристократическим принципом.
Я не
считаю себя
человеком сентиментальным.
Я не
считаю себя ни существом, стоящим ниже
человека, ни существом, стоящим выше
человека, но я очень близок к тому случаю, о котором пишет Аристотель.
Маркса я
считал гениальным
человеком и
считаю и сейчас.
В это время, перед ссылкой, я познакомился с
человеком, который остался моим другом на всю жизнь, быть может, единственным другом, и которого я
считаю одним из самых замечательных и лучших
людей, каких мне приходилось встречать в жизни.
Я
считаю З.Н. очень замечательным
человеком, но и очень мучительным.
Социальные категории власти и господства я
считаю непереносимыми на Бога и Его отношение к
человеку и миру.
Меня отделяло от
людей, которые
считали себя вполне ортодоксальными, то, что историческое откровение было для меня вторичным по сравнению с откровением духовным.
Я же
считал своей миссией бороться за образ
человека.
Я
считал это недостатком внимания к
людям.
Наиболее совершенной своей книгой я
считаю книгу, написанную значительно позже — «О назначении
человека.
Как редактор, я был довольно терпим, печатал нередко статьи, с которыми не был согласен, хотя не
считаю себя особенно терпимым
человеком.
Самое главное, меня
считали не настоящим православным, не традиционным
человеком.
Может быть, поэтому меня
считали человеком состоятельным, даже когда я нуждался.
Но реализм понятий, который признает примат общего над индивидуальным и подчиняет личность общим quasi-реальностям, я
считаю источником рабства
человека.
В конце XIX и начале XX века
считали огромным достижением в познании
человека, в понимании писателей и разгадки написанных ими книг, когда открыли, что
человек может скрывать себя в своей мысли и писать обратное тому, что он в действительности есть.
Он говорит о себе некрасивые, дурные вещи, в этом за ним последовал Жид, но он все-таки
считает себя по природе добрым, хорошим
человеком, как и вообще
человека, и упоен собой.
Я имею основания
считать себя
человеком храбрым, во мне нет трусости.
Со второй категорией
людей я не соглашался встречаться, я
считал их изменниками.
Но его порода долговечна, у него не было ни одного седого волоса, ему никто не давал сорока лет, и он помнил, что Варенька говорила, что только в России люди в пятьдесят лет считают себя стариками, а что во Франции пятидесятилетний
человек считает себя dans la force de l’âge, [в расцвете лет,] a сорокалетний — un jeune homme. [молодым человеком.]
Вожеватов. А ты полагал, в настоящий? Хоть бы ты немножко подумал. А еще умным
человеком считаешь себя! Ну, зачем я тебя туда возьму, с какой стати? Клетку, что ли, сделать да показывать тебя?
— Нет, не камнем! — горячо возразила она. — Любовь налагает долг, буду твердить я, как жизнь налагает и другие долги: без них жизни нет. Вы стали бы сидеть с дряхлой, слепой матерью, водить ее, кормить — за что? Ведь это невесело — но честный
человек считает это долгом, и даже любит его!
Люди считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира Божия, данная для блага всех существ, — красота, располагающая к миру, согласию и любви, а священно и важно то, чтò они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом.
Неточные совпадения
Милон. Это его ко мне милость. В мои леты и в моем положении было бы непростительное высокомерие
считать все то заслуженным, чем молодого
человека ободряют достойные
люди.
Стародум(один). Он, конечно, пишет ко мне о том же, о чем в Москве сделал предложение. Я не знаю Милона; но когда дядя его мой истинный друг, когда вся публика
считает его честным и достойным
человеком… Если свободно ее сердце…
Дворянин, например,
считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть
люди, которым помогать; есть отечество, которому служить.
Стародум. Ему многие смеются. Я это знаю. Быть так. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один
человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать
людей столько, чтоб всякий
считал себя за многих. Зато нонче многие не стоят одного. Отец мой у двора Петра Великого…
Одет в военного покроя сюртук, застегнутый на все пуговицы, и держит в правой руке сочиненный Бородавкиным"Устав о неуклонном сечении", но, по-видимому, не читает его, а как бы удивляется, что могут существовать на свете
люди, которые даже эту неуклонность
считают нужным обеспечивать какими-то уставами.