Неточные совпадения
Я пережил три войны, из которых две могут
быть названы мировыми, две революции
в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис мировой
культуры, переворот
в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено.
Многое из творческого подъема того времени вошло
в дальнейшее развитие русской
культуры и сейчас
есть достояние всех русских культурных людей.
Интересно, что
в то время очень хотели преодолеть индивидуализм, и идея «соборности», соборного сознания, соборной
культуры была в известных кругах очень популярна.
В. Иванов
был главным теоретиком соборной
культуры, преодолевающей индивидуализм, который идет от исторического ренессанса.
То
было вместе с тем проповедью органической
культуры в противоположность критической
культуре просвещения.
В России индивидуализм культурного творчества
был преодолен и
была сделана попытка создать всенародную, коллективную
культуру.
Было что-то неожиданное
в том, что человек такой необыкновенной утонченности, такой универсальной
культуры народился
в России.
Русский культурный ренессанс начала века
был одной из самых утонченных эпох
в истории русской
культуры.
Деятели русской духовной
культуры в значительной своей части принуждены
были переселиться за рубеж.
При этом тема эта превращается
в довольно банальный вопрос о том, оправдывает ли христианство творчество
культуры, то
есть, другими словами, не является ли христианство принципиально обскурантским?
Наоборот, я давно предвидел, что
в революции
будет истреблена свобода и что победят
в ней экстремистские и враждебные
культуре и духу элементы.
Я тогда уже пережил внутреннее потрясение, осмыслил для себя события и начал проявлять большую активность, читал много лекций, докладов, много писал, спорил,
был очень деятелен
в Союзе писателей, основал Вольную академию духовной
культуры.
Она низвергла
в бездну всю старую русскую
культуру, которая,
в сущности, всегда
была против русской исторической власти.
Значение Вольной академии духовной
культуры было в том, что
в эти тяжелые годы она
была, кажется, единственным местом,
в котором мысль протекала свободно и ставились проблемы, стоявшие на высоте качественной
культуры.
Западные культурные люди рассматривают каждую проблему прежде всего
в ее отражениях
в культуре и истории, то
есть уже во вторичном.
Французы, замкнутые
в своей
культуре, сказали бы, что они находятся
в стадии высокой
культуры (цивилизации), русские же еще не вышли из стадии «природы», то
есть варварства.
Во мне всегда это вызывало протест, хотя я очень люблю французскую
культуру, самую утонченную
в западном мире, и во мне самом
есть французская кровь.
Французы же слишком оставались
в литературе и литературных отражениях, слишком
были закованы
в культуре, и притом
в своей французской
культуре.
Он не
был замкнут во французской
культуре, он также обладал английской и немецкой
культурой,
в совершенстве владел этими языками.
Неточные совпадения
— Создателем действительных культурных ценностей всегда
был инстинкт собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все великие умы благоговели пред собственностью, как основой
культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками
в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
— XIX век — век пессимизма, никогда еще
в литературе и философии не
было столько пессимистов, как
в этом веке. Никто не пробовал поставить вопрос:
в чем коренится причина этого явления? А она — совершенно очевидна: материализм! Да, именно — он! Материальная
культура не создает счастья, не создает. Дух не удовлетворяется количеством вещей, хотя бы они
были прекрасные. И вот здесь — пред учением Маркса встает неодолимая преграда.
Но
есть другая группа собственников, их — большинство, они живут
в непосредственной близости с народом, они знают, чего стоит превращение бесформенного вещества материи
в предметы материальной
культуры,
в вещи, я говорю о мелком собственнике глухой нашей провинции, о скромных работниках наших уездных городов, вы знаете, что их у нас — сотни.
— «Победа над идеализмом
была в то же время победой над женщиной». Вот — правда! Высота
культуры определяется отношением к женщине, — понимаешь?
— Народ тихий, наивный, мягкий, как воск, — перечислил он достоинства корейцев, помял мундштук папиросы толстыми и, должно
быть, жесткими губами, затем убежденно, вызывающе сказал: — И вовсе не нуждается
в европейской
культуре.